MetroConcertArt. Камерная музыка в нестандартных условиях метрополитена

Концерт «MetroConcertArt. Камерная музыка в нестандартных условиях метрополитена»

Это прошедший концерт.

Дмитрий Каприн, фортепиано
Айлен Притчин, скрипка
Сергей Полтавский, альт
Евгений Румянцев, виолончель

В программе:
Ф. Мендельсон Квартет для скрипки, альта и фортепиано ор. 3
Р. Штраус Квартет для скрипки, альта, виолончели и фортепиано ор.13

MetroConcertArt-3 – погружение в атмосферу метрополитена баварской столицы, Мюнхена, в сочетании с классической музыкой. Участниками концерта стали выдающиеся музыканты современности, мэтры камерно-исполнительского жанра: Дмитрий Каприн (фортепиано), Айлен Притчин (скрипка), Сергей Полтавский (альт) и Евгений Румянцев (виолончель).

Мюнхен сыграл не последнюю роль в биографии Феликса Мендельсона. Здесь он чувствовал себя «по-домашнему уютно», и причиной тому были отношения с талантливой мюнхенской пианисткой Дельфиной фон Шаурот, вдохновившей композитора на написание клавирного концерта соль минор. Пятью годами ранее, незадолго до своего 16-летия, Мендельсон закончил Третий фортепианный квартет си минор. Этот период стал определяющим в творческой биографии «Моцарта девятнадцатого столетия» – отец Мендельсона был склонен дать свое согласие и разрешить сыну продолжить карьеру музыканта только в том случае, если одаренность его чада признают мастера. Вердикт вынесли директор Парижской консерватории Луиджи Керубини и концертмейстер Парижской Оперы Пьер Байо, которые по достоинству оценили Третий фортепианный квартет.

В пару к этому сочинению участники MetroConcertArt выбрали редко звучащий Фортепианный квартет до минор Рихарда Штрауса. Подобно раннему вокальному секстету в сопровождении оркестра «Песня странника в бурю», в Квартете, исполненном романтической одухотворенностью и мелодической яркостью, легко уловимо влияние Брамса. У этого произведения интересная история. В начале октября 1884 года берлинский Tonkünstlerverein объявил конкурс фортепианных квартетов с призовым фондом 300 марок. Работы участников оценивали капельмейстер придворного двора Генрих Дорн, преподаватель Мюнхенской консерватории Йозеф Райнбергер и руководитель Гюрцених-оркестра Франц Вюльнер. Не без долгих обсуждений и споров, премию отдали Квартету Штрауса. Впервые произведение было исполнено по рукописным партиям в Веймаре самим композитором и участниками Halir Quartet (Леопольд Мюллер, Август Функ, Роберт Вендель).

Любопытный факт, что именно в мюнхенском метрополитене находится станция Richard-Straus-Strasse. Выложенная высококачественным гранитом различных сортов, она была введена в эксплуатацию в 1988 году. Метро Мюнхена относительно молодое: открытое в 1971 году, оно считается одним из самых удобных в Европе благодаря продуманной системе пересадок и технической оснащенности.

Продолжительность мероприятия: 70 минут (1 отделение без антракта)

Концерт «MetroConcertArt. Камерная музыка в нестандартных условиях метрополитена» прошёл в ММДМ 25 октября 2017 года.

ММДМ