Музыка на воде. Gnessin Baroque. "Смирение и страсть европейского барокко"

Концерт «Музыка на воде. Gnessin Baroque. "Смирение и страсть европейского барокко"»

Это прошедший концерт.

Итальянская, французская и немецкая музыка XVII - XVIII веков на пруду «Аптекарского огорода».Концерт-путешествие с ансамблем исторического музицирования в те времена, когда ещё не было концертных залов. Сцена с музыкантами, словно сошедшими со средневековых гравюр, будет располагаться посередине пруда, а зрители, расположившись на живописном берегу, смогут насладиться музыкой прошедших столетий в роскошном антураже цветущего сада.В программе:Джованни Антонио Пандольфи Меалли (1630 – 1670). Соната ми минор
Антонио Бертали (1605 – 1669). «Чакона» До мажор
Генрих Игнац Франц фон Бибер (1644 – 1704). Соната ми минор
Иоганн Генрих Шмельцер (1623 – 1680). Соната Ре мажор
Алессандро Страделла (между 1639 и 1644 – 1682). Трио-соната ре минор
Жан-Батист Барьер (1707 – 1747). Трио-соната ре минор
Арканджело Корелли (1653 – 1713). Соната ре мажор, «Фолия»
Ансамбль Gnessin Baroque:
Ольга Мартынова– клавесин
Марина Катаржнова– барочная скрипка
Август Крепак– барочная виолончель
Музыканты давно играют вместе в различных проектах, но в новом ансамбле их объединила знаменитая московская школа имени Гнесиных, выпускниками или преподавателями которой все они являются.За 3 года своего существования ансамбль сыграл более 40 концертов, проходящих с неизменными аншлагами. В репертуаре коллектива несколько разных по времени и происхождению программ - от самого раннего итальянского барокко, стоящего практически на стыке с музыкой эпохи Ренессанса, до позднего немецкого и французского барокко, граничащего по времени с венским классицизмом. Также ансамбль исполняет авангардную музыку.Gnessin Baroque – резиденты органного зала Дома на Знаменке в Москве.Концерт состоится на пруду «Аптекарского огорода». Билеты на концерты дают право посещения всех выставок и экспозиций Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород».Революция в Италии конца 16 века случилась внезапно. Небольшая группа поэтов, философов и музыкантов перевернула традиционные представления об искусстве. Чувства, которым не было в те времена места в рамках строгих музыкальных правил, вырвались наружу, и оказалось, что звуки могут быть так же эмоциональны, как человеческий язык. Последствия «флорентийской революции» были невероятны: отсюда выросла и вся барочная опера, и начало немецкой музыкальной риторики, и многие инструментальные жанры и стили во всей Европе. Новое содержание вело за собой и новые выразительные средства: невиданную доселе виртуозность, новые приёмы игры, открытие новых свойств инструментов.Итальянские музыканты пользовались огромным влиянием и у себя на родине, куда к ним приезжали ученики из Европы, и при дворах аристократов других стран, где они подолгу работали. Красота, драматизм и контрасты их инструментальной «речи» пленяли и заставляли подражать.Между тем драматизм и контрасты были присущи и жизни наших героев. Вот лишь несколько фактов. Пандольфи-Меалли убил соперника в поединке и бежал, спасаясь от преследований. Алессандро Страделла был убит из мести. Биографии обоих полны белых пятен. Арканджело Корелли, напротив, вёл жизнь чистую и благородную, на виду у всех, обладая репутацией не менее прекрасной и возвышенной, чем его музыка. Кроме общего итальянского стиля, некоторые из наших авторов связаны ещё более тесным музыкальным родством! Так, основатель немецко-австрийской скрипичной школы, виртуоз Шмельцер, учился у Антонио Бертали, а гениальный Бибер был в свою очередь учеником Шмельцера.Музыка всех этих гениев, представленная в одной программе, захватывает, как хороший роман, динамичный, красочный, полный событий.И в заключение напомним, что во времена описываемых событий концертных залов в нашем понимании ещё не было, и акустические наслаждения были равно доступны и во дворцах, и тесных комнатах, и в парках и садах. Природа всегда была и остаётся естественной средой обитания барочной музыки. Потому, выступление Gnessin Baroque в «Аптекарском огороде» не случайно.Наслаждайтесь музыкой!Ольга Мартынова – клавесинЛауреат международных конкурсов, профессор Московской консерватории, с 1996 года ведёт класс клавесина в школе имени Гнесиных и считает преподавание в школе одним из главных дел своей жизни. Воспитала целую плеяду клавесинистов – педагогов, концертирующих исполнителей, лауреатов международных конкурсов. Ольга записывает диски и даёт концерты с сольными и ансамблевыми программами, играет на исторических инструментах в составе оркестра Pratum Integrum, участвует в международных фестивалях.Огромным успехом в Европе пользуются её записи, выполненные на российско-голландском лейбле Caro Mitis. Так, запись Английских сюит Баха получила Prelude Classical Music Award, запись клавирных сонат Иоганна Кристиана Баха была представлена немецким журналом Токката в рубрике «Диск месяца», а также получила оценку 5 звёзд в рейтинге итальянского журнале Musica. Большую популярность принёс ей и необычный альбом, который она назвала Everything you wanted to know about harpsichord, but were afraid to ask.Марина Катаржнова – барочная скрипкаВыпускница школы имени Гнесиных, преподаватель Московской консерватории с 2007 года. Лауреат всероссийского конкурса скрипачей, Лауреат 1 Международного конкурса им. Ямпольского. Начала преподавательскую деятельность в возрасте 15 лет. Среди учеников лауреаты международных конкурсов. Солистка оркестра Pratum Integrum. Стояла у истоков возрождения знаменитого ансамбля «Персимфанс». Неоднократно участвовала в фестивалях: «Декабрьские вечера», Ketener herbst, Langzaum nucht muzik, «Вечера Российской культуры в Италии», Early music, Eesti muusika paevad, Barents spektakel и других. Осуществила несколько сольных записей на лейблах: Caro Mitis, Suprafon, Estonian Record Productions, Fancy Music. Широчайший репертуар Марины Катаржновой включает произведения от эпохи раннего барокко до авангарда наших дней. Помимо сольной карьеры, активно занимается камерным музицированием.Август Крепак – барочная виолончельВыпускник школы имени Гнесиных и Московской консерватории. В 2006 году окончил магистратуру в академии музыки в Осло (Норвегия) по классу современной виолончели, а в 2012 году аспирантуру московской консерватории по классу барочной виолончели. Участник различных проектов в области старинной музыки, в том числе оркестра на исторических инструментах Pratum Integrum и ансамбля Barocco Concertato. Участник Рихтер-трио. Участник фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Вдохновение» и Early music.

Концерт «Музыка на воде. Gnessin Baroque. "Смирение и страсть европейского барокко"» прошёл в Аптекарский огород 4 июля 2019 года.

Аптекарский огород