«На конец времени» на двух клавесинах, дуэт А&А

Концерт ««На конец времени» на двух клавесинах, дуэт А&А»

Это прошедший концерт.

«На конец времени» на двух клавесинах. Дуэт А&А. Анна Кискачи и Анастасия Антонова.

Экстравагантный ансамбль А&A — единственный в России клавесинный дуэт. Его участницы Анна Кискачи и Анастасия Антонова проходили обучение в ведущих вузах Москвы, Зальцбурга, Вены и Мюнхена, завоевали дипломы и премии крупнейших клавесинных конкурсов в мире — им. И.С. Баха в Лейпциге, Musica Antiqua в Брюгге, им. А. Волконского в Москве, Yamanashi в Японии, конкурса Svirel International Competition в Словении. Блистательные выступления на престижных международных фестивалях принесли ансамблю международное признание и известность.

Европейская пресса не скупится на лестные слова в адрес исполнительниц, отдавая должное их музыкальности, темпераменту, мастерству и чувству юмора. «Анна Кискачи и Анастасия Антонова — фантастические клавесинистки. Они завораживают всем: сверхвиртуозной и осмысленной игрой, внешней привлекательностью и особенным имиджем. Это клавесинистки новой формации: кроме барокко, они исполняют музыку, которая совершенно не предназначена для клавесина. Они открывают новый подход к этому инструменту, новые звуковые краски и новое звучание произведений — как незаслуженно забытых, так и всем хорошо известных», — сказал директор фестиваля в Граце Матис Хубер.

Концептуальная программа, которую дуэт представляет в «Зарядье», навеяна квартетом «На конец времени», шедевром Оливье Мессиана.

Четыре раздела программы — это четыре этапа на пути к Апокалипсису:

Kyrie eleison («Господи, помилуй») из си-минорной Мессы Баха (в транскрипции для двух клавесинов) — это надежда и предчувствие.

Войны, сражения и баталии отразились в клавесинных транскрипциях Генделя и Бибера, а психоделическое Harpsycho современного чешского композитора Петра Вайсара и «Венгерский рок» Лигети олицетворяют хаос.

Мечта об идеальном мире и о рае на земле находит место в светлых и ностальгических хоральных прелюдиях Баха. Как и в квартете Мессиана, все события и перипетии неуклонно ведут к заключительному, четвертому разделу концерта — Апокалипсису.

Кульминационная часть концерта представлена оригинальными сочинениями XVIII века для клавесина и, собственно, VI частью («Танец ярости для семи труб») квартета «На конец времени». Эта музыка впервые прозвучит в транскрипции для двух клавесинов. Никто до сих пор не решался на подобный эксперимент!

В завершении программы звучит знаменитая органная Пассакалия c-moll Баха в переложении для клавесина в 4 руки, которая прокладывает путь от земного хаоса к небесной трансценденции. Конец бытия, конец времени…

Продолжительность:
2 отделения по 45 минут

Программа:

Предчувствие и надежда.

Бах
Прелюдия си минор, BWV 923
Kyrie eleison из Мессы си минор, BWV 232. Транскрипция для двух клавесинов

Начало хаоса.

Вайсар
Harpsycho для клавесина

Гендель
Ария Армиды Vo’far Guerra, e vincer voglio («Боя жажду и победы») из оперы «Ринальдо»
Транскрипция для двух клавесинов

Лигети
«Венгерский рок» для клавесина

Бибер
Battallia. Транскрипция для двух клавесинов

Мечта о рае.

Бах
Две хоральные прелюдии. Транскрипция для клавесина в 4 руки
Ария из оркестровой сюиты №3 ре мажор. Транскрипция для двух клавесинов

Конец времени.

Мессиан
«Танец ярости для семи труб, возвещающих о конце времени» (из «Квартета на конец времени»). Транскрипция для двух клавесинов

Фробергер
Memento mori («Помни о смерти») из Сюиты №20 ре мажор для клавесина

Бах
Прелюдия из Сюиты для лютни до минор, BWV 997
Пассакалия до минор, BWV 582. Транскрипция для клавесина в 4 руки

В программе возможны изменения.

Концерт ««На конец времени» на двух клавесинах, дуэт А&А» прошёл в КЗ Зарядье 24 февраля 2020 года.

КЗ Зарядье