Неброское великолепие туманного Альбиона. Гендель, Мендельсон, Крофт, Уэсли

Концерт «Неброское великолепие туманного Альбиона. Гендель, Мендельсон, Крофт, Уэсли»

Это прошедший концерт.

I Органный фестиваль Великопостных концертов

Неброское, ни с чем несравнимое великолепие Туманного Альбиона откроется в концерте петербургской органистки Лилии Кузнецовой в ансамбле со скрипкой и флейтой — Еленой Найман и Кариной Амири. История музыкальной культуры Англии необычна и своеобразна. В конце XVII столетия английская музыка достигла своего апогея. Олицетворением ее золотого века" стало творчество Генри Пёрселла, затем последовала пауза длиной в 200 лет. В течение вечера публика сможет познакомиться с творчеством британских композиторов XVII-XX столетий. Уильям Крофт — автор инструментальных сонат, сюит для клавесина, но главным образом — непревзойденный мастер церковной полифонии. Наряду с Генри Пёрселлом он оказал значительное влияние на развитие духовной музыки в Англии конца XVII века. Его Musica Sacra — первый сборник церковной музыки, изданный в виде нот. Заупокойная служба из него до сих пор исполняется на государственных похоронах. Сэмюэл Уэсли (1766-1837) — английский композитор, органист, дирижёр, представитель известной музыкальной династии. Сын гимнографа Чарльза Уэсли; внук Самуила Уэсли, поэта периода Стюартов, и племянник Джона Уэсли, основателя Методистской церкви. В 1784, к ужасу своего дяди Джона, музыкант обратился в католицизм. В рамках празднования своего обращения, Сэмюэл сочинил мессу и посвятил её папе Пию VI. В 1788 году Уэсли был посвящен в масонство; стал членом ложи Древность. Творчество Сэмюэля Уэсли состоит из хоровой духовной и светской хоровой музыки, а также инструментальной, включая сочинения для органа. Томас Августин Арн — английский театральный композитор, автор многочисленных опер, масок, музыки к спектаклям по пьесам Шекспира, Филдинга, Гея и др. Сочинённая им песня «Правь, Британия, морями!» стала гимном Великобритании. Родившийся в Германии в один год с Бахом Гендель — первый музыкант в мире, который чувствовал себя дома сразу в трех странах. Владеющий в совершенстве тремя языками и всеми музыкальными стилями своей эпохи, он был истинным европейцем. Германия, Англия и Италия до сих пор ведут споры по поводу принадлежности Генделя к их культурному наследию. За четыре итальянских года Гендель стал супер-звездой в четырех итальянских городах. Доменико Скарлатти, специально приехавший послушать иностранную знаменитость, услышав игру молодого композитора на одном из венецианских балов (Гендель был в маске) воскликнул: «Или это тот самый саксонец, или черт собственной персоной!» Лондон стал следующим этапом его карьеры — и его второй родиной на долгие сорок лет, где предприимчивый маэстро основал собственную постановочную фирму, Royal Academy of Musik и включился в жестокую к борьбу за признание лондонской оперной публики. Ральф Воан Уильямс является одним из основоположников новой английской композиторской школы, «английского музыкального ренессанса». Он по праву считается самым английским из британских композиторов, так как остался чужд иностранным влияниям, наполняя свои опусы гармониям и ритмами национального фольклора и творчества английских композиторов XVI века. Почему в программу концерта попал Мендельсон? Все просто — с колоссальным успехом выступая с концертами в Англии, он был представлен королеве Виктории и ее супругу принцу Альберту. Принц, немец по национальности, просто боготворил музыку Мендельсона, и вскоре музыкант стал частым гостем семейных музыкальных вечеров в Букингемском дворце.

Программа:
Уильям Крофт (1678-1727)
Voluntary in D
Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Соната фа мажор, op.1 № 12, HWV 370 для скрипки и органа: Adagio-Allegro-Largo-Allegro
Джон Стэнли (1713-1786)
Voluntary IV in F
Томас Арн (1710-1778)
Allegro (Соло органа из Концерта)
Уильям Уоланд (1725-1770)
Cornet voluntary
Самуэль Уэсли (1766-1837)
Две пьесы:
Ария
Гавот
Самуэль Себастьян Уэсли (1810-1876)
«Церковные колокола Холсворти»
Andante ми минор
Ральф Воан-Уильямс (1872-1958)
«Rhosymedre» из «Трёх прелюдий на темы уэльских гимнов»
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Прелюдия и фуга ре минор, op.37, № 3
Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Концерт си-бемоль мажор, op.4 № 6, HWV 294 для скрипки, флейты и органа:
Andante allegro-Larghetto-Allegro moderato

Исполнители:
Лилия Кузнецова, орган
Елена Найман, скрипка
Карина Амири, флейта
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта — 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Концерт «Неброское великолепие туманного Альбиона. Гендель, Мендельсон, Крофт, Уэсли» прошёл в Приход Успения Пресвятой Девы Марии 14 апреля 2019 года.

Приход Успения Пресвятой Девы Марии