Оптимистическая трагедия. Прощальный бал

Концерт «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал»

Это прошедший концерт.

«Оптимистическая трагедия. Прощальный бал».
Революционный концерт по мотивам пьесы Вc. Вишневского.Спектакль - лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации "Спектакль большой формы" по итогам сезона 2017-2018 гг.В спектакле звучат фрагменты текстов: А. Блока, С. Виткевича, А. Вознесенского, Ф. Достоевского, А. Макаревича, В. Маяковского, П. ЮшковаВ спектакле звучат фрагменты песен и композиций: А. Вертинского, Децла, А. Лушина, М. Магомаева, Б. Окуджавы, В. Соловьева-Седого, С. Уандера, группы «Ленинград», 5’nizza, Led Zeppelin, Pink Floyd, Queen и др.Современное обращение к пьесе Всеволода Вишневского для Александринского театра не случайно. Именно на этой сцене создал свой знаковый спектакль Георгий Товстоногов. Первая из знаменитых постановок «Оптимистической трагедии» появилась одновременно с пьесой в 1933 году в Москве. Это был спектакль Александра Таирова, создателя Камерного театра. После премьеры пьеса о событиях 1918 года исчезла со сцены. Возвращение «Оптимистической трагедии» стало событием. Режиссер Товстоногов и артист Юрий Толубеев (за роль Вожака) были отмечены Ленинской премией. Вместе с тем, здесь присутствовало обращение к спектаклю Таирова. И особое, щемящее чувство вызывала сцена Прощального матросского бала.«Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» — это исследование и деконструкция советского мифа, признание необходимости избавиться от его метастазов. В 1955 году на сцене Александринского театра был поставлен легендарный спектакль Георгия Товстоногова — академичный, патетический, имперский. Пьеса Вишневского обрела статус монумента советской эпохе, стала некой аллегорией борьбы добра со злом, где все приоритеты раз и навсегда расставлены. Меж тем, в 1933 году бывший моряк Всеволод Вишневский написал для Александра Таирова и в сотрудничестве с ним неоднозначный и мятежный текст. Автор и театр искали новый аналог античного хора, экспериментировали с обращениями в зал и рискованными интермедиями-дискуссиями об актуальном искусстве. Но главное — прикоснулись к трагическому, а, значит, вступали в область неразрешимых, роковых противоречий. Само время требовало диалога. И сегодня вопросы, раздирающие пьесу, отчаянно созвучны времени. Но новый пафос возникает не от того, что на них найдены ответы. А от разгорающегося чувства, что отыскать их невозможно. И невозможно это замалчивать. Все явственней потребность об этом кричать. Новый вариант пьесы, создаваемый театром в лабораторном соавторстве, соединяет текст Вишневского и документы века (от публицистики Блока и Розанова до панковских и дворовых песен). Участники и создатели спектакля провоцируют друг друга на личностные, человеческие высказывания. Миф опрокидывается, обнаруживая неразрешимые противоречия, и они не ретушированы, а оголены». Виктор Рыжаков, Ася ВолошинаТворческая группа спектакля:Режиссёр Виктор Рыжаков
Сценография и костюмы Мария Трегубова, Алексей Трегубов
Художник-видеограф Владимир Гусев
Хормейстер Татьяна Бурель
Саунд-арт Антон Яхонтов
Свет Денис Солнцев
Пластика Сергей Ларионов
Звукорежиссёр Анна Растрогина
Ассистент режиссёра Андрей Калинин
Помощник режиссёра София Матвеева
Выпускающий продюсер Антонина Дзоценидзе
Консультант Андрей ЮргановДействующие лица и исполнители:Свидетели истории Аркадий Волгин, Эра Зиганшина
Комиссар Анна Блинова
Алексей Тихон Жизневский
Вожак Валентин Захаров
Вайнонен Виктор Шуралёв
Сиплый Иван Ефимов
Боцман Сергей Мардарь
Командир или Беринг Александр Лушин
Матросы, участники революционного концерта, артисты картонного театра марионеток и трагического иллюзиона Никита Барсуков, Филипп Баяндин, Дмитрий Белов, Дмитрий Бутеев, Иван Ефремов, Владимир Минахин, Александр Мицкевич, Ефим Роднев, Анна Селедец, Сергей Сидоренко, Валерий Степанов, Павел Чернейкин, Алиса Шидловская

Премьера — 19 сентября 2017 года

Продолжительность 2 часа 20 минут. Без антракта

Театральное представление «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» прошло в Александринском театре 27 сентября 2020 года.

Александринский театр