Это прошедший концерт.
Золотые страницы органной музыки пришлись на эпоху барокко и романтизма. Сколько чудных произведений родилось у великих композиторов XVII–XIX веков. По прошествии столетий меломаны наслаждаются и черпают вдохновение из этой музыкальной жемчужницы.
Обращенные к Богу — барокко
Главным инструментов барочной эпохи был орган. На нем играли духовную и камерную светскую музыку. Мощный голос «короля инструментов» и его величественность властвовали в церковных соборах.
Бродский говорил: «В каждой музыке Бах, в каждом из нас Бог». Иоганн Себастьян Бах, пожалуй, главное лицо, которое прочно ассоциируется с органной музыкой. Будучи виртуозным органистом и убежденным протестантом, он был органистом церкви Св. Бонифация в Арнштадте, Св. Власия в Мюльхаузене и написал множество великолепных органных произведений. Знаменитая «Токката и фуга до минор» считается нетленной классикой и титульным произведением для органа.
В эпоху барокко творили Клаудио Монтеверди, Антонио Вивальди, Николаус Брунс, Дитрих Букстехуде, Генри Пёрселл и другие композиторы.
Мятущиеся страсти романтизма
Пылкие и эмоционально выразительные произведения романтической эпохи воспевали чувства и любовь, богатство душевных порывов человека. И хотя на сценах и партитурах властвовало огромное количество инструментов, которые сместили орган с первого места, «король инструментов» все еще вдохновлял композиторов.
Возрождал органную культуру Феликс Мендельсон, разрабатывал органные жанры Готфрид Риттер. И множество произведений в послебаховскую эпоху написал Иоганнес Брамс.
В конце XIX традиции «романтического бахианства» проявились в сочинениях Сезара Франка, Макса Регера, Шарля-Мари Видора.
Концерт «Органная музыка от Барокко до Романтизма» прошёл в Церковь Св. Андрея 14 февраля 2020 года.