Органный концерт "Фантазии-вариации и загадки музыкальных часов: Австрия и Германия"

Концерт «Органный концерт "Фантазии-вариации и загадки музыкальных часов: Австрия и Германия"»

Это прошедший концерт.

1 ноября 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirees d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
XX юбилейный фестиваль "Международная неделя консерваторий"
Органный концерт
"Фантазии-вариации и загадки музыкальных часов: Австрия и Германия"

Один из самых ярких и известных органистов нашего времени Людгер Ломанн даст сольный концерт в рамках масштабного музыкального форума "Международная неделя консерваторий" – фестиваля, учрежденного Санкт-Петербургской консерваторией, который в этом году отмечает свое двадцатилетие. Это последний концерт музыканта в России перед завершением исполнительской карьеры. Программа, представляющая музыку Австрии и Германии, откроется сочинением Бетховена, которое было обнаружено уже после его смерти и породило множество вопросов у исследователей его творчества. Первый вопрос – какому инструменту адресован цикл из Пяти пьес, второй – время написания шедевра. При изучении текста, выяснилось, что сочинение написано для механического органа или музыкальных часов. Разные пьесы, входящие в цикл, были написаны в разное время: с 1792-1800. Adagio, которое прозвучит в концерте, поражает красивейшей основной темой, гениально развитой автором. Сочинение не было опубликовано до ХХ века, поэтому является редко исполняемым. Музыкальные часы и механические органы восемнадцатого и девятнадцатого столетий предвосхитили концерты формата онлайн нашего времени – аристократы имели возможность послушать музыку вне концертного зала или салона. Тембр таких устройств весьма специфичен, а диапазон ограничен, но гении, в числе которых Гендель, Гайдн, Моцарт и Бетховен, не относились к этим необычным созданиям, как к игрушкам, создав чреду шедевров. Иоганн Кристиан Генрих Ринк, чье 250-летие отмечается в этом году, – приемник баховских традиций, воспитанник ученика великого лейпцигского кантора Иоганна Киттеля. Основные сочинения Ринка адресованы органу, хотя его наследие включает вокальную, камерную и клавирную музыку. Интрига концерта – музыка малоизвестного россиянам Августа Готтфрида Риттера, немецкого композитора-романтика, органист-виртуоза, музыковеда и эксперта в органостроении. Заявленная в программе органная соната поражает своим трагизмом и развернутой драматургией сюжета. Грандиозный финал концерта – Фантазия и фуга ре минор Макса Регера, в наследии которого – свыше 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Фантазии-вариации и загадки музыкальных часов – единственный сольный концерт знаменитого немецкого органиста в Петербурге.
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Программа:
Иоганн Кристиан Генрих Ринк (1770-1846) Вариации на тему Корелли op.56
Людвиг ван Бетховен (1770-1829) Adagio assai фа мажор из 5 пьес для механических часов, WoO 33
Август Готтфрид Риттер (1811-1885) Соната № 2 ми минор op. 19
Макс Регер (1873-1916) Фантазия и фуга ре минор op. 135b

Исполнитель:
Людгер Ломанн, орган
Германия

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Концерт «Органный концерт "Фантазии-вариации и загадки музыкальных часов: Австрия и Германия"» прошёл в Римско-католический храм Лурдской Богоматери 1 ноября 2020 года.

Римско-католический храм Лурдской Богоматери