Петр I

Концерт «Петр I»

Это прошедший концерт.

Уважаемые зрители! У вас есть возможность приобрести электронные билеты без ограничений.
За двое суток до начала мероприятия бронирование билетов не осуществляется (бронь действует 20 минут).

Музыка - Гаэтано Доницетти
Либретто - Герардо Бевильаква Альдобрандини
Версия либретто для исполнения на итальянском и русском языках - Юрий Димитрин
Автор проекта, режиссер-постановщик - народный артист России Юрий Александров
Дирижеры - Александр Гойхман, Максим Вальков
Сценография, костюмы - народный художник России Вячеслав Окунев
Режиссеры - Татьяна Карпачева, Наталья Черникова
Художник по свету - Глеб Фильштинский
Хормейстер - Мария Гергель
Консультант по пластике - лауреат Государственной премии России Гали Абайдулов
Ответственный концертмейстер-Нина Жуковская
Консультант по итальянскому языку - Светлана Зимина

Этот спектакль играет исключительную роль в судьбе театра "Санктъ-Петербургъ Опера". С этой постановки начался новый этап существования театра в помещении особняка барона фон Дервиза. Кроме того, петербургская премьера в 2003 году оказалась европейской музыкально-театральной сенсацией. Дело в том, что партитура оперы, созданной 22-летним композитором, исчезла после пожара в Театре Ля Фениче (1823). Об опере не вспоминали в течение 180 лет. Юрий Александров заново открыл миру этот шедевр комедийного жанра Доницетти. Режиссеру пришлось провести детективное расследование в поисках исчезнувшей партитуры. Был привлечен оперный театр имени Доницетти в Бергамо, венецианский театр "Ля Фениче", Фонд и Издательство "Дома Рикорди", владеющего правом на музыку композитора, а также - Генеральное консульство Италии в Петербурге. В результате кропотливой работы, которая длилась на протяжении трех лет, фрагменты партитуры, рассеянные по всей Италии, соединились воедино.

Много неожиданного в трактовке образа Петра и всей русской истории откроется публике, пришедшей на этот спектакль! Любовно-политическая интрига, в которой участвует российская венценосная пара, не претендует на правдоподобие, зато дает повод для создания условно-игрового ироничного действия, насыщенного непредсказуемыми поворотами сюжета. Грациозно-мелодичная музыка Доницетти и изобретательная фантазия режиссера легко примирят вас с тем, что сценические ситуации не имеют никакого отношения к документальной русской истории.

Детективная история, касающаяся утерянной партитуры юношеской оперы Доницетти, всколыхнула весь музыкальный мир. Опероманы с замиранием сердца следили за судьбой этого произведения. Затем, когда «Пётр Великий» спустя 180 лет забвения всё-таки был поставлен на сцене, этот спектакль стал настоящей сенсацией.

Кропотливая работа, которую проделал режиссёр спектакля Ю. Александров, собирая воедино обрывки партитуры, окупилась сторицей — в результате получилась великолепная, ироничная постановка, насыщенная типичными итальянскими условностями и остросюжетными интригами. Трактовка образа Петра I может оказаться несколько неожиданной для русской публики, но её никак нельзя назвать безынтересной — «галантный» стиль Доницетти уже вполне сформировался на момент написания этой оперы, и от этого произведения можно ждать самых приятных сюрпризов.




Нравится
Твитнуть
Поделиться
Класс!

Театральное представление «Петр I» прошло в Эрмитажный театр 14 октября 2016 года.

Эрмитажный театр