Романтические прелюдии

Концерт «Романтические прелюдии»

Это прошедший концерт.

Романтические прелюдии — яркий и оригинальный творческий проект Ольги Котляровой.

Жанр прелюдии, зародившийся в эпоху Возрождения, и пользующийся популярностью среди композиторов в наши дни, прошёл поразительную эволюцию, явив миру истинные шедевры. Если изначально прелюдия была лишь вступлением импровизационного характера к основной пьесе, то со временем она развилась как самостоятельный жанр, близкий фантазии. В XIX веке прелюдия становится одним из самых популярных жанров в творчестве композиторов-романтиков разных стран. Это гениальные циклы фортепианных прелюдий Шопена, Скрябина, Рахманинова и других великих творцов. В концерте представлен широчайший спектр романтических прелюдий композиторов разных стран.

Бессменный органист Собора Парижской Богоматери, великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его органные симфонии и удивительные миниатюры по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. Феликс Мендельсон, признанный при жизни не только как композитор, но и как блестящий органист, возродил в девятнадцатом столетии интерес к непревзойденным возможностям органа и создал для него множество сочинений в разных жанрах, включая циклы из прелюдий и фуг, вариаций, став истинным творцом-новатором жанра романтической сонаты для Короля инструментов.

Иоганнес Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, забытый в эпоху романтизма, а его гениальный цикл из 11 прелюдий, прозвучавший посмертно, стал символическим завещанием музыканта. Сочетание строгости и удивительного лиризма — визитная карточка композитора. Другой гений романтической эпохи, Ференц Лист, более известный как виртуозный пианист и автор многочисленных шедевров для фортепиано, был прекрасным органистом и написал множество гениальных опусов для органа, один из которых, Фантазия и фуга на тему BACH, посвящен Баху, и образует его фамилию из названий нот. Сюрприз вечера — прелюдии Кюи, Скрябина и Шопена в обработке для органа. Романтические прелюдии — немного весны в самом суровом зимнем месяце.

Программа:
Луи Вьерн (1870-1937) Преамбула из цикла «Пьесы в свободном стиле» ор. 31
Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847) Прелюдия d-moll MWV W2
Йоганнес Брамс (1833-1897) Четыре хоральные прелюдии ор.122:
№ 1 Mein Jesu, der du mich
№ 4 Herzlich, tut mich erfreuen
№ 5 Schmucke dich, o liebe Seele
№ 10 Herzlich tut mich verlangen
Цезарь Кюи (1835-1918) Прелюдия g-moll
Александр Скрябин (1872-1915) Две прелюдии ор. 74:
№ 2 Tres lent, contemplatif
№ 3 Allegro drammatico
Ференц Лист (1811-1886) Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Ольга Котлярова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Концерт «Романтические прелюдии» прошёл в Римско-католический храм Лурдской Богоматери 20 февраля 2022 года.

Римско-католический храм Лурдской Богоматери