Семь смертных грехов

Концерт «Семь смертных грехов»

Это прошедший концерт.


Курт Вайль

Балет с пением

Тексты Бертольта Брехта
Перевод – Святослав Городецкий

Режиссёр-постановщик – Илья Ильин
Музыкальный руководитель и дирижёр – Валерий Кирьянов
Художник-постановщик – Ростислав Протасов
Художник по свету – Денис Енюков
Балетмейстеры-постановщики – Эдвальд Смирнов, Ксения Лисанская

Премьера состоялась 18.05.2017

Всякая опера «не без греха»… Но, если семь смертных грехов объединяются в совместном творении композитора Курта Вайля и драматурга и поэта Бертольта Брехта, следует ожидать экстраординарного зрелища. Так оно и случилось. Пожалуй, жанр созданного ими произведения сразу и не определишь. Что это - опера, в которой танцуют? Или балет, в котором поют? Пересказывать сюжет не имеет смысла: это стоит увидеть - тем более, что в России опера-балет «Семь смертных грехов» ставится очень редко.
Самая известная постановка была сделана Борисом Александровичем Покровским в 1981 году на сцене Камерного музыкального театра. Сегодня в эпоху «быстрого восприятия» музыка Курта Вайля актуальна как никогда. «Геликон-опера» к ней и обратилась.

Спектакль наполнен особым психологизмом, а это, как известно, «конёк» геликоновских артистов. «В период работы над спектаклем наша команда чаще, чем обычно, задумывалась над смыслом слова «грех». Этот смысл предельно субъективен, и именно поэтому каждая из двух актрис, исполняющих роль «Анны I», совсем не похожа на другую», – говорит режиссёр Илья Ильин. – «Когда я открыл для себя «Семь смертных грехов», я почувствовал в этой музыке особую энергетику: она действует как контрастный душ, несущий очищение души, – признаётся музыкальный руководитель постановки, дирижёр Валерий Кирьянов. – И вечные библейские истины становятся нам ближе. Это очень злободневная и нужная в наше время вещь. Как исповедь…».

Театральное представление «Семь смертных грехов» прошло в Геликон-опере 4 марта 2020 года.

Геликон-опера