Это прошедший концерт.
История одной жизни, написанная Гансом Христианом Андерсеном в 1842 году и названная им «гадкий утенок»
Спектакль по мотивам сказки «Гадкий утенок», придуманный минским режиссером Алексеем Лелявским, называют самым петербургским их всех спектаклей, поставленных им здесь. В «Биографии» отчаянной нежностью звучит тема о хрупкости человека, об одиночестве творца, о поиске своих. Неровным ритмом отбиваются рифмы стихов Тарковского, Рыжего, Бальмонта, Ходасевича, Введенского – гадких утят, отвергнутых при жизни. Тонкий поэтический мир живет в грубой атмосфере площадного театра, а герои пытаются перекричать сумасшедший бэнд из кларнета, гармони и гитары.
Спектакль — номинант премии «Золотой Софит 2017».
Режиссер: Алексей Лелявский
Сценография: Эмиль Капелюш
Художник по куклас: Юрий Сучков
Актеры: Наталья Слащева, Михаил Шеломенцев, Анатолий Гущин
Композитор: Леонид Павленок
Художник по свету: Алексей Чуканов
Награды и фестивали:
Пресса о спектакле:
Блог «Петербургского театрального журнала», текст Оксана Кушляева: «Взаимодействуя с куклами и объектами, расставляя их, как фигуры на шахматной доске, рассказчики все меньше и меньше оставляют пространства тому птенчику, которого носит с собой в деревянной коробке Михаил Шеломенцев, и в конце концов вытесняют его с этой птичьей планеты, где все как один должны кривить коленки, пригибать головы, послушно крякать, выгибать спинку, нести яйца и ждать порцию зерна. Правила жизни здесь вколачиваются с рождения. В этом мире, в тесной темной комнате, перерождение невозможно: ты либо встаешь в строй криволапых заводных утят, либо будешь отбракован, что и происходит с героем Шеломенцева, слишком большим для этого кукольного мира.»
Деловой Петербург, текст Ольга Комок:
«В самом–самом финале действа, которое никакого финала как будто вовсе не предполагает, появляются большие белые птицы с длинными шеями (из прозрачного оргстекла, но это уже не суть важно). Они направляются прямо к утенку. И он улетает с ними в синий воздух и море, к дальним берегам. Нам это не показывают, просто сообщают в двух словах. «Биографии» конец. И зрители встают, аплодируют и плачут. Ведь не об этом ли главном чуде, не об этом ли незаслуженном даре мы тайно мечтаем, не о нем ли рассказываем друг другу во всех книгах? Как кто–то большой и прекрасный увидит тебя, поднимет из праха и тлена, из бессмысленной маеты, признает своим, заберет навсегда. В этой ли жизни, в той ли — оставим за скобками вслед за авторами «Биографии».
Театр to go, текст Анастасия Воронкова:
«На сцене царит логика образов и эмоций, метафор и символов, весь спектакль какой-то фантастично-поэтический. Поэтому и жанр его можно обозначить как поэтическая сказка. Иногда в неё врывается дух площадного театра с трюками и лацци в стиле комедии дель арте, давая зрителям возможность передохнуть от переживаний за всех гадких утят, о которых вспоминает спектакль. Главный символ, связывающий всё воедино — это, конечно, гадкий утёнок.»
Театральное представление «Спектакль «Биография»» прошло в Театр "Karlsson Haus" (Площадка "Фурштатская 30") 2 мая 2024 года.