Спящая красавица

Концерт «Спящая красавица»

Это прошедший концерт.

Петр Чайковский
Балет в трех действиях с прологом
Спектакль Новосибирского государственного академического театра оперы и балета
Либретто Начо Дуато по сценарию Ивана Всеволожского и одноименной сказке Шарля Перро
Музыкальный руководитель и дирижер: Дмитрий Юровский
Хореограф-постановщик: Начо Дуато
Художник-постановщик, художник по костюмам: Ангелина Атлагич
Художник по свету: Брэд Филдс
Ассистент хореографа-постановщика: Жанна Аюпова
Ассистент художника по свету: Александр Кибиткин

Балет Чайковского «Спящая красавица» в постановке испанского хореографа Начо Дуато – это уникальный взгляд на классику нашего современника, выдающегося мастера, умного и доброго человека. «Я стремился поговорить с людьми через их сердца, – рассказывал хореограф. – Знаете, такие бывают сказки для детей: поднимаете одну картонную страничку — там лес, другую — там замок... Это сказка, детская сказка! Это особенно важно сегодня, когда в мире столько происходит плохого». Музыкальность, вкус и тонкий юмор постановщика оценят зрители любого возраста. Премьера балета состоялась в 2011 г. в петербургском Михайловском театре. Затем он вошел в репертуар Берлинского государственного балета.
«Начиная работу над «Спящей красавицей», я изучил все имеющиеся варианты постановок: я знаком с самыми традиционными спектаклями, которые ставились с целью реконструировать оригинальную хореографию Петипа, как это сделал Сергей Вихарев. Я знаю очень смелую и неожиданную версию «Спящей красавицы» Матса Эка, полностью переосмыслившего первоисточник, но мне не близок путь радикального изменения сюжета и модернизации хореографии, потому что, по-моему, музыка Чайковского требует использования классических движений. Сначала я предполагал не отходить далеко от хореографии Петипа, лишь немного «освежить» её, но в процессе работы понял, что нужно ставить оригинальную хореографическую версию.
Я хочу сделать балет максимально танцевальным. Мне интересно работать с движением, именно через движение выразить характер персонажа и поведать об его отношениях с другими героями. Конечно, в балете существует известный набор пантомимных жестов, узнаваемых зрителями. Есть они и в моей «Спящей красавице», например, в партии феи Карабос. но, в целом, герои спектакля выражают себя в танце, даже те, кто в прежних редакциях не танцевал, – например, Флорестан и Королева. Раньше, во времена Петипа, солистам нужен был отдых между танцевальными картинами, который они и получали, изъясняясь при помощи пантомимы. Сегодня техника танца изменилась, как и профессиональные возможности исполнителей, которые стали более выносливыми. Много танцевать – привычная практика современного балетного солиста.
Сказочная история балета не так проста, как может показаться на первый взгляд. Это история о взрослении главной героини, обретении любви. Партия Авроры – центральная партия, с ней связана главная идея балета, его содержание. Момент, когда Аврора уколола палец, является очень важным. Она прощается с детством и вступает во взрослую жизнь, где встречает свою любовь.
Контраст доброго и злого начал, составляющий основной конфликт произведения, нашел свое яркое отражение в оформлении Ангелины Атлагич. Ее декорации создают идеальную атмосферу сказочности, а костюмы не только изысканны, но и очень удобны для танца. Она прекрасно знает специфику балетного костюма, отвечающую задачам современного танцевального искусства. В ряде сцен балета сценограф намеренно подчеркивает, сколь красив мир гармонии и света, в других – показывает насколько он хрупок.» - Начо Дуато
Продолжительность: 2 часа 45 минут (с одним антрактом)

Театральное представление «Спящая красавица» прошло в Большом театре 1 августа 2019 года.