Спящая красавица. ГАТКБ п/р Н.Касаткиной и В.Василева

Концерт «Спящая красавица. ГАТКБ п/р Н.Касаткиной и В.Василева»

Это прошедший концерт.

Премьера балета П.И. Чайковского «Спящая красавица» в постановке Государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва состоялась в г. Канны (Франция), где в рамках Фестиваля российского искусства в конце августа 2004 года с триумфом прошли гастроли театра. Несколько дней после спектакля французская пресса пестрела заголовками с восторженными эпитетами в адрес постановщиков и артистов «Спящей»: «праздник балета», «триумф», «блистательное достижение», «Екатерина Березина - идеальная принцесса Аврора», «очаровательная Березина - образец хрупкой грации и уверенной техники».

Несмотря на грандиозный успех во Франции, в московскую премьеру (сентябрь 2004 г.) были внесены некоторые коррективы. В частности, добавлен современный и, как говорят Касаткина и Василёв, авангардный свет, появились декорации и около 50 костюмов, которые к каннской премьере из-за крайне ограниченного времени не успели изготовить. Достаточно сказать, что для «Спящей красавицы» необходимо было сшить около 300 костюмов, некоторые актеры за время спектакля переодеваются 5-6 раз.

Как и все балеты, поставленные Н. Касаткиной и В. Василёвым, «Спящую красавицу» можно считать авторской, оригинальной постановкой. Сохранив все классические шедевры хореографии Мариуса Петипа, постановщики насытили музыку новым действием. Благодаря соединению двух сказок Шарля Перро - «Спящей красавицы» и «Красавицы и чудовище», сюжет сказки стал более динамичным, интригующим и волшебным. В частности, в старой версии спектакля принцесса Аврора и принц Дезире впервые видят друг друга, когда Аврора просыпается после поцелуя Дезире. Касаткина и Василёв заставили принца пройти все испытания, превратиться в измученного старика, находиться на грани жизни и смерти, и все это ради того, чтобы оживить принцессу. Но ведь любовь, если она настоящая, стоит того.

Постановщики изменили и еще одну старую традицию - отдавать партию феи Карабосс мужчине. В версии Касаткиной и Василёва зло, воплощенное в лице Карабосс, - привлекательное и грациозное, но от этого еще более опасное.

Для такого балета, где утонченная виртуозность и благородная чувственность, феерическая фантазия постановщиков и элегантная стильность классики сливаются воедино, нужны особые исполнители. И об этом, как о главной составляющей успеха спектакля, говорят сами создатели и руководители Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина и Владимир Василёв: «Кроме виртуозной техники артист должен быть личностью, ему необходимо работать над каждой деталью, и не только телом, но и сердцем, головой. Только тогда в балете зажигаются звезды. Если этих качеств у артистов нет, любой спектакль, а тем более такой, как "Спящая красавица", становится парадным, зарепетированным и холодным, словно в этом замке Терпсихоры работают спящие красавицы и красавцы».

Музыка - П.И. Чайковский
Хореография: Мариус Петипа, Наталия Касаткина, Владимир Василёв.
Либретто по волшебным сказкам Шарля Перро: Наталия Касаткина, Владимир Василёв.
Сценография и костюмы - Елизавета Дворкина

Продолжительность спектакля - два часа 40 минут.

Театральное представление «Спящая красавица. ГАТКБ п/р Н.Касаткиной и В.Василева» прошло в Кремлевском дворце 19 августа 2021 года.

Кремлевский дворец