Вечер по-немецки: Бах, Брамс, Регер

Концерт «Вечер по-немецки: Бах, Брамс, Регер»

Это прошедший концерт.

Вечер по-немецки — органная Германия от вершины барокко до пика романтизма и погружение в неоклассику. Бах, Брамс и Регер объединятся в концерте Регины Каменщиковой, одной из самых известных и ярких органисток, прославившейся своей игрой ещё во времена СССР.

Творчество Баха представлено роскошной пьесой, написанной во французском стиле. Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) создана в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Трёхчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включёнными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции. Все три части в равной степени могут быть истолкованы как свободные фантазии: одна из копий этого гениального опуса дошла до наших дней именно с таким заголовком.

Вторая грань творчества мастера — хоральные обработки, объединённые Бахом в «Органную книжечку», где каждая хоральная прелюдия соответствует конкретному дню и празднику церковного календаря. В этот вечер публике предоставлена уникальная возможность — проследить эволюцию жанра хоральной обработки в бессмертном опусе великого романтика Иоганнеса Брамса. Жанр хоральной прелюдии, в котором Баху не было равных, практически умер в XIX столетии и был возрождён величайшим немецким романтиком Брамсом. Цикл из 11 Хоральных прелюдий последнего немецкого романтика под опусом 122, изданный посмертно, — его символическое прощание с земной жизнью. Брамс стал первым, кто после Баха создал гениальный цикл хоральных обработок для органа.

Своим глобальным возрождением Король инструментов, практически забытый в эпоху романтизма, обязан Максу Регеру, в наследии которого насчитывается более 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке вновь привлёк интерес к органу, инструменту, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Прозвучат удивительные по своей гармонии и глубокому психологизму камерные пьесы и масштабная фреска — Интродукция и пассакалия ре минор. Незабываемый органный вечер в обществе немецких гениев.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная партита соль минор
Sei gegrusset, Jesu gutig BWV768
Две хоральные прелюдии:
Wer nur den lieben Gott lasst walten BWV691
Valet will ich dir geben BWV796
Фантазия соль мажор BWV572 (Pièce d'Orgue)
Иоганнес Брамс (1833-1887) Две хоральные прелюдии ор.122:
Mein Jesu, der du mich
Herzlich tut mich verlangen
Макс Регер (1873-1916) Benedictus op.59
Романс ля минор
Интродукция и пассакалия ре минор

Исполнитель:
Регина Каменщикова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта — 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

Концерт «Вечер по-немецки: Бах, Брамс, Регер» прошёл в Римско-католический храм Лурдской Богоматери 28 февраля 2021 года.

Римско-католический храм Лурдской Богоматери