Вечер современного балета

Концерт «Вечер современного балета»

Это прошедший концерт.

Государственный Эрмитаж и Фонд Поддержки культурных проектов

и сохранения наследия Олега Каравайчука представляют:

«ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОГО БАЛЕТА»

25 июля 2019 года, 19:30
Главный Штаб Эрмитажа

Каравайчук как повод

Идею соединить странную музыку со странным танцем косвенно подсказал Олег Каравайчук. Недавно ушедший из жизни композитор, эксцентрик, безмерно талантливый чудак, открывался любым странным сближениям, в том числе танцу с его «движением звуков».

Музыка композитора оказалась близка израильтянину Рою Ассафу, поставившему несколько одноактных спектаклей. А подход композитора вдохновил петербургских балетных звезд Ирину Перрен и Марата Шемиунова на создание собственной редакции канонической хореографии.

Олег Каравайчук - одна из самых ярких фигур в истории российской музыки XX века, пианист, композитор, импровизатор, написавший музыку ко многим советским фильмам и театральным постановкам.

Еще в середине 20 века Каравайчук получил признание и любовь публики, но никогда не останавливался на достигнутом, не ограничивая себя ни общепринятыми законами сочинения, ни жанрами музыкального творчества. Балет всегда был основной, но, к сожалению, не в полной мере реализованной задачей его музыкальных идей.Встреча с премьером Михайловского театра Маратом Шемиуновым стала этапом плодотворного сотрудничества в области синтеза музыки и танца. Танцовщик не оставил замыслы композитора и после смерти Олега Николаевича в 2016 году.

«На одной из встреч в Эрмитаже Маэстро передал мне в руки диск с музыкой и сказал: "Марат, здесь музыка для балета. Гениальная штука". Для меня это тоже самое, если бы ко мне подошел Чайковский или Моцарт. Я просто не смог с этим жить. Как композитор нашел меня, я нашел Роя и лично в руки передал ему этот же диск. На следующий день я получил письмо от Роя: "Слезы выступили у меня на глазах в конце сочинения.Это просто и сложно, эмоционально и интеллектуально, конкретно и абстрактно, духовно и телесно, приземленно и возвышенно, жестко и мягко, далеко и близко, интимно и недружелюбно — все одновременно. Это блистательно!» — вспоминает Марат Шемиунов.

Опусы Каравайчука стали открытием для одного из самых востребованных хореографов нашего времени израильтянина Роя Ассафа. Чистый танец, чистая эмоция, позволяющая трактовать любые шутовские дисгармонии музыки как гармонии мира. Уникальное свойство музыки композитора словно аккумулирует все возможные сюжеты и, растворив их за ненадобностью, вырабатывают из этой субстанции смыслы.

Балеты Роя Ассафа отличает хореографическая глубина, затрагиваются вечные экзистенциальные темы: кто я, зачем я живу, как отношусь к окружающим, как этот мир относится ко мне.

Четыре премьеры
Небелое Адажио
Музыка: Олег Каравайчук
Хореография: Мариус Петипа, Лев Иванов в редакции мсполнителей Ирины Перрен и Марата Шемиунова

Girl
Балет в одном действии
Хореограф: Рой Ассаф
Солистка: Ольга Семенова

Гамма
Балет в одном действии
Музыка: Олег Каравайчук
Хореограф: Рой Ассаф
Художник по свету: Омар Шизаф
Исполняют: Андрей Касьяненко, Сергей Стрелков, Марат Шемиунов

Шесть лет спустя
Балет в одном действии
Музыка: Людвиг Ван Бетховен, Marmalade, Георг Фридрих Гендель
Хореограф: Рой Ассаф
Художник по свету: Омар Шизаф
Исполняют Ирина Перрен, Марат Шемиунов

Театральное представление «Вечер современного балета» прошло в Главный штаб Эрмитажа 25 июля 2019 года.