Вокруг Баха. Бах, Регер, Мендельсон, Франк

Концерт «Вокруг Баха. Бах, Регер, Мендельсон, Франк»

Это прошедший концерт.

Цикл концертов Soirees d'orgue sur Kovensky. Органные вечера на Ковенском

Бах – гений, космичность творчества которого простирается вне времени, вызывая неизменный интерес публики и музыкантов. Вершина органного Олимпа, он творил в самых разнообразных жанрах, среди которых сочинения крупной формы, как например, прелюдии и токкаты с фугами, созданные в разные периоды творчества, хоральные обработки, объединенные в легендарную «Органную книжечку» и уникальный цикл из шести трио-сонат. В концерте московской органистки Маргариты Еськиной «Вокруг Баха», заявлены сочинения немецких и французских композиторов-романтиков, продолживших в своем творчестве традиции лейципгского кантора. Прозвучит одно из самых известных и грандиозных сочинений Баха – Прелюдия и фуга ми бемоль мажор. Цикл объединяет в себе элементы французской и итальянской традиций. Иногда ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Мендельсон, признанный при жизни не только как композитор, но и как блестящий органист, заново открыл для современников наследие Баха, возродил интерес к непревзойденным возможностям органа и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Самое популярное сочинение Мендельсона для органа – именно цикл из 6 сонат, опубликованных в 1845 году, одновременно с работой композитора над редакцией хоральных прелюдий Баха. Количество частей варьируется в них от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Связь с музыкой Баха была одной из определяющих для творчества Феликса Мендельсона – не случайно в творческом наследии мастера шесть органных сонат, как и у его великого предшественника. Прекрасное знание инструмента позволило Мендельсону достичь ошеломляющих звуковых и тембровых эффектов. В Третьей сонате, которая прозвучит в это вечер, использована знаменитая мелодия Мартина Лютера 1524 года «Из глубокой нужды взываю я к тебе». Макс Регер – поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений, представлен виртуозной Токкатой и лирическим Бенедиктусом. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Связь с Бахом невозможно не заметить и в музыке Сезара Франка – великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Незаурядное композиторское мастерство проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времен великого Баха. Прелюдия, фуга и вариация из цикла «Шесть пьес для большого органа» – настоящий хит органного репертуара, поражающий проникновенным лиризмом и философским контекстом. «Вокруг Баха» – уникальная возможность ощутить связь времен.

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 552 Хоральные прелюдии из Органной книжечки Макс Регер (1863-1917). BenedictusТокката ор. 59 Феликс Мендельсон (1809-1847). Соната для органа №3 ля мажор op. 65/3Con moto maestoso – Andante tranquilloСезар Франк (1822-1890). Прелюдия, фуга и вариация из цикла «Шесть пьес для большого органа» op. 18Исполнитель: Маргарита Еськина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

Концерт «Вокруг Баха. Бах, Регер, Мендельсон, Франк» прошёл в Римско-католический храм Лурдской Богоматери 30 января 2021 года.

Римско-католический храм Лурдской Богоматери