Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты для детей 7-11 лет

Событие отменено

Концерт «Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты для детей 7-11 лет»

Это прошедший концерт.

Новый курс для детей 7-11 лет посвящен знакомству с самыми разными видами искусства: будем не только изучать картины, но и строить здания, создавать скульптуры, танцевать, слушать музыку и фотографировать! Когда появилось искусство? Как смотреть на картины? Что такое импрессионизм и чем он отличается от более ранней живописи? Как связаны импрессионизм и абстрактное искусство? Можно ли «станцевать» картину? Что такое архитектура и нужны ли особенные знания, чтобы построить дом? Можно ли встретить скульптуру в лесу? Чем фотография отличается от живописи и легко ли быть фотографом? Найдем ответы на эти и множество других вопросов, научимся смотреть на искусство под разными углами и узнаем, что его можно встретить повсюду.
Что будем делать?
Каждое занятие будет состоять из рассказа-обсуждения и творческого задания-эксперимента в экспозиции и детской мастерской Музея русского импрессионизма.
Чему научимся?
— познакомимся с основными видами искусства;
— изучим главные направления в живописи;
— начнем смотреть на искусство с разных точек зрения и обращать внимание на произведения искусства, которые можно встретить за пределами музея;
— «читать» архитектуру и городские пространства;
— описывать и анализировать произведения искусства;
— создавать свои арт-объекты.
Расписание:
23 февраля. Архитектура: от египетских пирамид до Москва-Сити.
Сначала изучим самые известные архитектурные постройки Древнего Египта, Греции и Средневековой Европы. Затем переместимся в наше время и выясним, где находится самое высокое здание в мире, разберемся в том, какие материалы используются сегодня при строительстве, с какими трудностями сталкивались архитекторы всех времен. После этого создадим макет своего здания.
1 марта. Скульптура и инсталляция.
Когда появились первые скульптуры? Чем скульптура принципиально отличается от живописи и архитектуры? С какими материалами работает скульптор и что его вдохновляет? Найдём ответы на эти и другие вопросы, а также узнаем, чем современная скульптура отличается от древнегреческой, разберемся, что общего у этого вида искусства с инсталляцией и можно ли сделать арт-объект из готовых предметов. На мастер-классе будем экспериментировать и создавать свои арт-объекты.
8 марта. Импрессионизм: свет и воздух.
Узнаем, что означает это длинное и непонятное слово в названии Музея. Обсудим, где и когда появился импрессионизм, откуда он взялся и как попал в Россию. Отправимся на основную экспозицию, чтобы понять, как именно работали художники, что было для них наиболее важным при создании картины. Также познакомимся с работами в стиле пуантилизм и на мастер-классе создадим свою картину в данной манере.
15 марта. Абстракционизм: музыка и форма.
На занятии выясним, как музыка связана с живописью и как можно изобразить звуки. Послушаем любимые произведения Василия Кандинского и изучим его абстрактные картины. Затем посмотрим работы авангардиста Юрия Анненкова и попытаемся понять, как можно создать картину, где на первый взгляд ничего не изображено. На мастер-классе сами попробуем изобразить любимые треки.
22 марта. Кубизм.
Почему кубизм — это не про куб? Откуда на картине так много геометрических фигур и как они помогают передать реальность по мнению художников? На занятии познакомимся с известными картинами кубистов и отыщем похожие работы в экспозиции музея. После — вернемся в мастерскую и создадим картину в коллажной технике.
29 марта. Фотография.
На занятии обсудим историю появления фотоаппарата и фотографии, поговорим о том, чем фотография отличается от других видов искусств. Выясним, всегда ли фотография отображает реальность и можно ли ей доверять? А еще разберемся с тем, какие виды фотографии бывают. Затем на мастер-классе познакомимся со старыми фотоаппаратами, будем делать снимки на плёнку и поляроид.
5 апреля. Поп-арт: комиксы и мультфильмы.
Могут ли банка супа или картонная коробка быть искусством? Могут! Так решил в середине XX века художник Энди Уорхол, а сейчас мы стараемся разобраться, как любую вещь превратить в искусство и что для этого нужно. На занятии познакомимся с комиксами, которые висят в самых известных музеях мира, и создадим сумку с уникальным изображением при помощи трафаретной печати.
12 апреля. Перформанс: искусство движения.
Действие — это искусство? В какой момент действие становится актом искусства? С этим постараемся разобраться на занятии по перформансу. Также поговорим о том, чем хэппенинги отличаются от акции и почему это тоже искусство действия, но называется по-другому. Во второй части занятия напишем сценарий своего перформанса и покажем его в музее.
19 апреля. Science-art: художник и ученый.
Как можно объединить науку и искусство? Что из этого получится? На занятии увидим результаты этой дружбы, узнаем, как научный прогресс повлиял на арт, и разберемся, почему искусственный интеллект можно встретить не только в лабораториях, но и в музее. После знакомства с работами художников и ученых попробуем себя в роли создателей сложных арт-объектов.
26 апреля. Актуальное искусство.
Разберемся в том, сколько живет искусство и какое искусство может умереть. Актуальное искусство — это искусство природы и времени. На занятии поговорим о том, как при помощи веток, цветов и даже плесени создают арт-объекты. Затем сами в мастерской создадим «живое произведение искусства».
3 мая. Музей: пространство и смыслы.
На занятии обсудим, что такое музей, когда он появился, зачем мы в него ходим и чем он живёт сегодня. Подумаем, что может храниться здесь помимо картин и скульптур. Посмотрим на фотографии новых и старых музеев разных стран и попробуем понять, чем они отличаются, а в чем похожи. Узнаем, кто работает в музее и чем занимается, а затем создадим проекты выставок своей мечты и придумаем свои экспонаты.

Детское мероприятие «Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты для детей 7-11 лет» прошло в Музей русского импрессионизма 26 апреля 2020 года.