Юнона и Авось. Театр Ленком.

Концерт «Юнона и Авось. Театр Ленком.»

Это прошедший концерт.

ЮНОНА И АВОСЬ

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

14 марта. Начало в 19:00

15 марта. Начало в 13:00, 19:00

____________________________

Сочинение поэта Андрея Вознесенского и композитора Алексея Рыбникова.

ПОСТАНОВКА
Народный артист СССР
Лауреат Государственных премий СССР и России
Лауреат Премии Правительства России МАРК ЗАХАРОВ

РЕЖИССЕР-СТЕНОГРАФ

Народный художник России

Лауреат Государственных премий Олег ШЕЙНЦИС

ХОРЕОГРАФИЯ

народный артист СССР

Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР и России Владимир ВАСИЛЬЕВ

В спектакле заняты:

В роли графа Резанова – Дмирий ПЕВЦОВ

В роли Кончитты – Анна ЗАЙКОВА

В спектакле также заняты: Сергей ПИОТРОВСКИЙ, Илья ТРОФИМОВ, Кирилл ПЕТРОВ, Любовь МАТЮШИНА, Сергей ДЬЯЧКОВСКИЙ, Павел КАПИТОНОВ, Леван МСХИЛАДЗЕ, Максим АМЕЛЬЧЕНКО, Александр САЛЬНИК, Наталья ОМЕЛЬЧЕНКО, Алиса САПЕГИНА Александр САДО и другие. Музыкальный ансамбль «АРАКС» под руководством Сергея Рудницкого.

Спектакль «Юнона и Авось» - это «Синяя птица» театра Марка Захарова, главный бренд «ЛЕНКОМА» - впервые был показан 08 июля 1981 года. В спектакле на советскую сцену являлась Богоматерь Казанская, молитвы, хоругви, люди, осеняющие себя крестом, Андреевский флаг. А также лихая массовка полуобнажённых матросов, эротическая сцена, страсть и веселье. Разрешение спектакля тогда трактовали не иначе как промысел.

Юнона и Авось» - плод братства поэта Андрея Вознесенского, композитора Алексея Рыбникова, режиссера Марка Захарова, художника Олега Шейница, хореографа Владимира Васильева. Николай Петрович Резанов и Кончитта, сыгранные Николаем Караченцовым и Еленой Шаниной, создали сценическую легенду.

Прошло 35 лет. На каждом спектакле «Юнона и Авось» - аншлаг. Спектакль проплыл через бурные годы отечественной истории и победил. Вобрал славу и горечь потерь «ЛЕНКОМА», актёрские дебюты и драмы ухода. И то, что на сцене никогда не будет Александра Абдулова, в зале Андрея Вознесенского, за кулисами Олега Шейница, и то, что Каранченцов больше не выйдет на сцену в своей лучшей роли, даёт спектаклю – так бывает в театре – особый нерв. Спектакль несёт в зрительный зал мощный позитивный импульс чести, любви, высоких чувств. И пусть рок с 80-х годов сегодня стал фоновой музыкой, а церковную литургию можно услышать и в храме, и в консерватории, лирические темы спектакля, хиты Рыбникова, как вино, от времени становятся только лучше, а пластика Владимира Васильева не потеряла азарта.

Но главное – режиссура. В этом плавании Захаров применил всё своё тайное оружие: гипнотический контакт, режиссуру зигзагов, монтаж экстремальных сцен. Он дал спектаклю атмосферу – солёный ветер, запах шиповника, пряный аромат страсти, жаркое дыханье поединка. Поэтому каждый, кто входил в этот спектакль на протяжении десятилетий, стремился работать блестяще, с полной отдачей.

Сообщество поклонников спектакля уже состоит из трёх поколений зрителей, передающих театральный праздник из рук в руки. Сегодня на спектакле в проходах танцует молодой зал, сплошь из детей и внуков первого поколения зрителей. Спектакль «Юнона и Авось» плывет за горизонт.

16+

Театральное представление «Юнона и Авось. Театр Ленком.» прошло в Театре оперы и балета 14 марта 2020 года.

Театр оперы и балета