Апокалипсис

Концерт «Апокалипсис»

Это прошедший концерт.

Фестиваль «Великая музыка Великого поста»

Выступают:
Симфонический оркестр Московского областного музыкального колледжа им. С. С. Прокофьева
Дирижёр — Илья Рейбарх
Лауреат всероссийских и международных конкурсов, солистка театра «Геликон-опера»
Диана Редкобайкина (сопрано)
Детский хор «Кантилена»
Художественные руководители — Заслуженный работник культуры РФ Ирэна Сарнацкая и Почётный работник культуры Москвы Елена Салюк
Дирижёры — Сергей Боровиков и Мария Кинжалова
Дмитрий Максименко (баритон)
Титулярная органистка римско-католического кафедрального собора в Москве,
лауреат международных конкурсов
Анна Ветлугина (орган)
Ансамбль ударных Московского областного музыкального колледжа им. С. С. Прокофьева
Художественный руководитель — Евгений Полтораков
Народный артист Российской Федерации
Валерий Баринов (художественное слово)

В программе:
Х. Гурецкий, А. Ветлугина

Симфония № 3 Хенрика Гурецкого, известная как «Симфония скорбных песен», относится к музыкальным легендам ХХ века. В 1992 году в Европе в магазины пластинок и компакт-дисков выстроились очереди: люди постоянно спрашивали симфонию, где «девушка поёт на непонятном языке». Пела она на польском — это было послание к Деве Марии, которое нашли на стене в одной из камер гестаповской тюрьмы. Запись симфонии Гурецкого, выпущенная в тот год компанией Warner в США, после нескольких трансляций по радио оказалась на шестой строчке в чартах классики. А в Англии она возглавила классические чарты, отстав всего на одну строчку от Пола Маккартни. Ни одно произведение академической музыки не продавалось такими тиражами. Скромный поляк из Катовице перевернул с ног на голову самые изощрённые мировые понятия о механизме коммерции. «Я никогда не просил, чтобы мне платили за мою музыку, — говорил Гурецкий. — Почему они покупают её? Может быть, они что-то ищут...»

Septem angeli («Семь ангелов») Анны Ветлугиной для детского хора, баритона, органа и ансамбля ударных написано на средневековую секвенцию Dies irae и тексты из Откровения Иоанна Богослова. Обычно эта тема ассоциируется с картинами разрушения, такие же мысли вызывает и жесткий инструментальный состав. Но для автора важен взгляд изнутри: что переживает человек, наблюдающий Апокалипсис, — ужас или детское любопытство и надежду? Ведь конец света в христианстве означает начало преображения и наступление Царства Божьего.
Собранные с продажи билетов средства пойдут на содержание здания собора и другие благотворительные нужды.

Концерт «Апокалипсис» прошёл в Римско-католическом соборе 23 марта 2019 года.

Римско-католический собор