«Черный карлик» Песни и воспоминания Александра Вертинского о женщинах Михаил ПРИСМОТРОВ

Концерт ««Черный карлик» Песни и воспоминания Александра Вертинского о женщинах Михаил ПРИСМОТРОВ»

Это прошедший концерт.

Концерт памяти Александра Вертинского «Чёрный карлик» В Центральном Доме работников искусств

ЦДРИ — тот остров сохранения русской культуры прошлых лет и веков, в который приходят зрители не за яркими и громкими шоу, а за проникновенными и душевными представлениями. Одно из них будет посвящено великому артисту прошлого столетия Александру Николаевичу Вертинскому. Так случилось, что он был кумиром российских граждан совсем недолго — после Великой Октябрьской революции артисту пришлось эмигрировать. А после, по возвращении на Родину, он был знаменит и игнорируем одновременно. Великие и ни на что не похожие стихи и песни Вертинского, история жизни, особенный стиль и манера были осмыслены Михаилом Присмотровым, результатом этого стало необычное представление.

О программе

Пожалуй, живи Александр Николаевич в наше время, его могли бы назвать фриком в хорошем смысле слова. Так сложилось, что он не пригодился искусству того времени, — слишком жеманный, слишком своеобразный, имеющий свою позицию по каждому вопросу. Ещё и картавит! Если быть точными, то «р» Вертинского звучал по-французски, поэтому поступить в театральное учебное заведение молодому человеку не удалось.

Пришлось эпатажному артисту искать свой путь — писать сатирические стихи, сопровождать ими довольно дешёвые постановки, ставить спектакли самому, декламировать стихи и исполнять песни. Удивительно, что самобытная манера исполнения, распевный речитатив, вдруг становится необычайно популярной. Александр сам придумывает себе образ печального Пьеро, сначала Лунного, затем Чёрного, и начинает собирать аншлаги.

Никто до или после него не смог придумать или повторить манеру Вертинского — трагичную, тонкую, изысканную, в этом и был скрыт секрет его популярности.

Романсы, куплеты артиста тех лет до сих пор не потеряли актуальность, они регулярно перепеваются современными звёздами, например Борисом Гребенщиковым, Александром Скляром, Глебом Самойловым.

Совсем другой репертуар выбирает себе шансонье по возвращении из долгой эмиграции. Пятидесятипятилетнему певцу приходится ездить не только по концертным залам, но и по сельским клубам, заводам, шахтам. Из ста возможных песен цензоры одобрили только тридцать, и всё равно он оставался звездой того времени, хоть тогда это слово ещё и не знали, а официальные власти относились к Вертинскому настороженно.

Любая композиция в его исполнении приобретала особый шарм, новый смысл и глубину. Возможно, причиной тому были особенные чувства, которые певец вкладывал в каждое произведение, многие из которых для него были связаны с определённым женщинами, отношениями, чувствами. Его влюблённость в Веру Холодную, мимолётные увлечения и серьёзные романы, закончившиеся браком с первой женой Рахелью и, особенно, второй — шестнадцатилетней грузинкой Лидией, нашли отражение в его композициях. Некоторые из них: «Пей, моя девочка», «Безноженька», «Пани Ирена», «Испано-Суиза», «Бразильский крейсер», будут исполнены Михаилом Присмотровым на предстоящем концерте. За фортепиано — Юлия Черпакова.

Воскресный вечер в атмосфере декаданса, под музыку и стихи одного из величайших русских артистов — самое атмосферное и необычное времяпрепровождение. Оно наполнит зрителей тонкими, благородными впечатлениями, которые будет приятно хранить в душе.

Концерт ««Черный карлик» Песни и воспоминания Александра Вертинского о женщинах Михаил ПРИСМОТРОВ» прошёл в ЦДРИ 8 апреля 2018 года.

ЦДРИ