"Два рояля" Полина Осетинская, Алексей Гориболь "Вокруг Дебюсси" в Москве

"Два рояля" Полина Осетинская, Алексей Гориболь "Вокруг Дебюсси" 30 марта

30 марта в Москве (ММДМ) состоялось мероприятие «"Два рояля" Полина Осетинская, Алексей Гориболь "Вокруг Дебюсси"».

Искать похожие события.

Полина ОСЕТИНСКАЯ и Алексей ГОРИБОЛЬ, фортепиано

В программе:
Дебюсси. "Послеполуденный отдых фавна" (переложение для двух фортепиано)
Равель. "Моя матушка-гусыня" для фортепиано в четыре руки

Появление на афише имен известных пианистов Полины Осетинской и Алексея Гориболя – в дуэте или соло – можно считать гарантией того, что концерт будет неординарным, а отзывы – восторженными, столь интересны и многогранны две эти творческие фигуры.

Путь к вершинам исполнительского мастерства у партнеров по ансамблю был разным. Полина Осетинская очень рано начала концертировать, и впоследствии фактически совмещала учебу с гастрольной деятельностью. Сегодня ее по праву считают одной из самых ярких российских пианисток, она обладает удивительным чувством стиля, виртуозностью и эмоциональностью, а сверх того – редким обаянием.

Алексей Гориболь является автором и музыкальным руководителем многих оригинальных художественных проектов, первым исполнителем ряда сочинений Леонида Десятникова. В свою исполнительскую практику он привносит умение слышать и понимать в музыке главное, искать и находить новые, непроторенные пути. "В тот момент, когда музыкант берется за то или иное сочинение, – сказал он в интервью радио "Культура", – он обязан пропустить его через себя, обязан влюбиться в эту музыку. Иначе нет смысла выходить на сцену. Сочинение живет в тебе, ты находишь в нем что-то такое, что дает тебе основание от лица автора донести его другим людям".

На сей раз Полина Осетинская и Алексей Гориболь приглашают слушателей совершить путешествие во Францию. Программу составили транскрипция оркестровой прелюдии Дебюсси "Послеполуденный отдых фавна" и цикл Равеля "Моя матушка-гусыня". Оба сочинения звучат на отечественных концертных площадках достаточно редко. Написанная для детей Сюита Равеля подчас видится исполнителям слишком простой для сцены, хотя передать ее непосредственность и поэтическую прелесть под силу далеко не каждому дуэту. А фортепианная версия "Фавна", сделанная самим композитором, на первый взгляд серьезно уступает оркестровому оригиналу. Пианисты берутся доказать, что оба сочинения вовсе не так однозначны, и уж точно достойны того, чтобы быть представленными публике в концертной программе.

Другие концерты в ММДМ