Как важно быть серьезным

Событие отменено

Концерт «Как важно быть серьезным»

Это прошедший концерт.

Оскар Уайльд

Режиссер-постановщик – Заслуженный артист РФ Игорь Яцко
Художник-постановщик – Игорь Попов
Художник по костюмам – Вадим Андреев
Хореограф – Олег Глушков
Художник – Ольга Левенок
Художник по свету – Иван Даничев
Фото – Наталия Чебан

Важность серьезности утверждается пьесой, в которой нет ни одного действительно серьезного слова. Даже заглавие The Importance of Being Earnest — это игра слов, намекающая на некого Эрнеста, которым постоянно притворяются герои пьесы. Ироничный и афористичный англичанин Уайльд предлагает нам игру со словом, со стилем, с парадоксом, игру в джентльменов и денди.
В этой комедии сходится множество историй — и детективная, и любовная, и эстетическая… Но ни в чём не оказывается подлинно серьезной вещи. Ирония будто очищает жизнь героев от ложных смыслов. И тогда возникает смех. Отточенные актерские диалоги соединяются в спектакле с изящным пластическим решением, а также богатой музыкальной концепцией — звучат мотивы Бетховена, Шопена, Вагнера в исполнении пианиста Федора Амирова и струнного квартета театра.

– Куда мы после обеда? В театр?
– Нет, ненавижу слушать глупости.
– Ну тогда в клуб.
– Ни за что. Ненавижу болтать глупости.
– Ну тогда к десяти в варьете.
– Не выношу смотреть глупости. Уволь!
– Ну так что же нам делать?
– Ничего.
– Это очень трудное занятие. Но я не против того, чтобы потрудиться,
если только это не ради какой-то цели.

«Играть трагедию — это можно сравнить с тем, как альпинисты штурмуют высокую вершину. Опасность повышается постепенно, по мере восхождения. А играть комедию — это прыгнуть с парашютом вниз. И здесь максимальная опасность сразу — ты выпрыгнул и полетел, парашют раскрылся. Или не раскрылся и уже никуда не планируешь.
Одно из самых главных открытий для меня в этой работе связано с тем, что невозможно с режиссерской стороны помочь актеру ничего сделать, если он сам не порождает некоего импульса, некого предложения. И я никогда не чувствовал такой зависимости от актера, делая другие спектакли. Это связано с комедией, с компанией единомышленников, с философией насмешливости, с игрой в стиль, с игрой в джентльменов — потому что мы не джентльмены, мы можем только играть в это. Все это включается в актерские задачи и представляется мне самым увлекательным в этой работе, самым рискованным.»
Игорь Яцко

В ролях:
Джон Уординг (землевладелец, почетный мировой судья) – Олег Малахов
Алджернон Монкриф – Роман Долгушин
Его преподобие каноник Чезюбл (доктор богословия) – Сергей Ганин
Мерримен (дворецкий) – Вадим Андреев
Лэйн (лакей Монкрифа) Иван Товмасян
Леди Брэкнелл – Людмила Дребнева
Гвендолен Ферфакс (ее дочь) Ольга Баландина
Сесили Кардью – Ольга Бондарева
Мисс Призм (ее гувернантка) – Мария Зайкова

В спектакле участвует немецкий дог по кличке Верди, воспитанный Дианой Ульянцевой

Музыканты:
Фортепиано – Федор Амиров
Сопрано – Ольга Ермакова
Меццо-сопрано – Виктория Смольникова
Баритон – Петр Остапенко / Дмитрий Чадов
Бас – Дмитрий Власенко / Дмитрий Чадов
1-ая скрипка – Сергей Пудалев
2-ая скрипка –Татьяна Бреславская
Альт – Анна Никитина
Виолончель – Мария ГришинаВ спектакле использованы произведения Шопена, Шуберта, Бетховена, Вагнера, Россини, Федора Амирова и Вартана Ерицяна.Зал – «Манеж»
Продолжительность: 3 часа 40 минут (с антрактом).

Театральное представление «Как важно быть серьезным» прошло в Школа драматического искусства 9 апреля 2020 года.