Классика в темноте

Концерт «Классика в темноте»

Это прошедший концерт.

Осенью 2018 года проект Классика в темноте презентует новое высокотехнологичное шоу о звуках, классической музыке и восприятии ее человеком с эффектом полного погружения и интерактива.

«Это будет грандиозный эксперимент, частью которого станет каждый зритель... Цель эксперимента — погружение зрителя в мир звуков, перезагрузка восприятия окружающего нас мира, описание и сопоставление таких понятий как музыка и шум, разговор и тишина, пустота и любовь», — Илья Тен (музыкальный директор программы)

Состав артистов обещает высочайший уровень исполнения и погружения самого искушенного зрителя, ведь на сцене программу исполнит современный и прогрессивный оркестр Synergy Orchestra. За хореографическую постановку и исполнение отвечает известный хореограф и visual artist Лилия Бурдинская из поколения молодых хореографов, формирующих реальность российского современного танца, ни раз покорившая своими работами зрителей Дягилевского фестиваля (г. Пермь, худ. рук Теодор Курентзис) и CONTEXT. Diana Vishneva. Вокальные партии исполняет обладательница уникального сопрано, исполнительница главной партии в реконструкции первой русской барочной оперы Елизавета Свешникова (Лауреат международных конкурсов, ведущая солистка Мариинского, Пермского театров)

Новое шоу «Классика в темноте» — не просто эстетическое удовольствие. Это экспериментальная процедура, основанная на избранной музыке мирового наследия вплоть до наших дней, раскрывающая музыку с разных сторон.
Музыка как материя. Включить звуковое восприятие окружающего мира, увидеть звук собственными глазами, его плотность, глубину и объем..
Музыка как движение. Наблюдать как звук управляет временем, как по-разному в зависимости от темпа музыки мы чувствуем одно и то же движение света..
Музыка как память. Осознать, что каждый из нас обладает прекрасной музыкальной памятью... услышать внутри себя голос любимого человека, который ни с кем не спутаешь, родной звук, отзывающийся в самой глубине нашего сознания...
Музыка как душа. Где внутри нас отзывается музыка? Где память встречается со звуковой волной и заставляет мир замереть? То чувство, когда красота становится невыносимо велика и мы разрешаем ей сделать нашу душу немного шире. Так мы раздвигаем границы.
Музыка как энергия. Также как расщепленный атом несет в себе ядерную энергию, звуки и музыка несут заряд энергии эмоциональной, которая бьет мощным потоком.
Музыка — это всегда любовь. Попытка высказаться о самом сокровенном, о том, что не передашь словами.
Музыка — это тишина. Время замирает в мгновении тишины после самого мощного звука. Музыка, возникающая после, делает прошлое мгновение невероятно далеким, а пауза превращается в самое мощное и эмоциональное звучание в музыке.

Мы живем в мире звуков. Невидимая материя пронизывает все вокруг нас и даже внутри. Современная жизнь обрушивается на нас шквалом звуковой информации: звонят телефоны, гудят машины, музыка стала фоном практически любого действия, будь то работа или общение. За всем этим шумом, мы перестаем уметь слушать и слышать не только других, но и самих себя.

Отключив все лишнее, оставшись наедине с собой в темноте можно услышать музыку, можно услышать тишину.

В программу войдут произведения А. Пярта, М. Равеля, А. Вивальди, А. Глазунова, Р. Щедрина, Д. Шостаковича, С. Барбера и др.
В новой программе мы не просто слушаем музыку, мы изучаем ее разные ипостаси.

Участники шоу:

Художественный рук-ль программы: Илья Тен (виолончель) — один из создателей двух масштабных музыкальных проектов — Synergy Orchestra (с 2011 года исполняющие классику и не только) и All In Orchestra (с 2015-го создающие музыку на пересечении инструментала и электроники)

Лилия Бурдинская (хореография и исполнение) — хореограф, visual artist.
Основатель центра современного танца "ByeBye Ballet«.(СПб) Oкончила Школу классического балета им. Николая Легата (Англия) и «London Contemporary Dance School at The Place».
За время обучения участвовала в проектах Мерса Каннингема и Триши Браун.
В 2006 году солистка в Национальной танцевальной компании Уэльса «Diversions». В 2011 году Лилия провела экзистенциальный перформанс «Марафон», длительностью 31 час.
В 2014 году постановка FOREST получила Гран При фестиваля «CONTEXT. Диана Вишнева».
В 2015 году Лилия танцевала в дуэте с легендарной 78 летней Риной Шенфельд в спектакле «Notes To Pina», посвященный Пине Бауш. Лилия является со-автором и актрисой документального спектакля «Baby Blues.
В 2017 −2018 году в рамках Дягилевского фестиваля (г. Пермь, худ. рук. Теодор Курентзис) состоялась мировая премьера хореографического спектакля «Распад атома», премьера хореографической работы «David» гала звезд балета Context Pro Diana Vishneva, перформанса «Муравей и Рыцарь», премьера соло «Босх и Гита» на фестивале Context Diana Vishneva, премьера хореографического спектакля «Фуншал».

Synergy Orchestra — независимый оркестр, в котором молодые музыканты рвут струны, смычки и стереотипы о скрипачах. Они умеют управляться с классикой, но не ограничиваются только ей. Synergy Orchestra также экспериментируют, исполняя собственные аранжировки музыки из кино, новые джазовые стандарты и произведения молодых композиторов. Это оркестр, в котором есть живая и настоящая игра, где личности музыкантов, их одаренность, зрелость и чуткость имеют решающее значение.

Солисты:

Елизавета Свешникова (сопрано)

Выпускница Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Солистка Пермского Театра Оперы и Балета им. Чайковского и Санкт-Петербургской Государственной Филармонии им. Шостаковича, Лауреат Международных Конкурсов. С 2015 по 2017 г. преподавала академический вокал в Международной Академии Музыки Елены Образцовой. Участница фестивалей Благотворительного Фонда Владимира Спивакова, Early Music. В июле/августе 2017 года стала участником Зальцбургского Фестиваля (Австрия) с составе коллектива ‘’MusicAeterna’’. В Сентябре 2017 года выступила на сцене Wiener Konzerthaus (Austria) в сольной партии сопрано в 9 й симфонии Бетховена под управлением Теодора Курентзиса. Обладательница уникального сопрано, в совершенстве владеет вокальной техникой и различными стилями. Выступает на лучших площадках как России, так и Европы, сотрудничает с самыми выдающимися дирижёрами и оркестрами нашей современности.

Стала первой исполнительницей главной партии в Первой Русской барочной опере Франческо Арайа «Цефал и Прокрис» на сцене Большого Театра в Москве (декабрь 2017). В марте дебютировала на сцене Пермского Государственного Академического Театра Оперы и Балета им. П. И. Чайковского в партии Астреи в опере Ж-Б Люлли"Фаэтон" под управлением Венсана Дюместра с ансамблем «Le Poem Harmonique» и оркестром/хором «MusicAeterna» . В июне этого же года в опере Фаэтон выступила на сцене Версальской Королевской Оперы (Франция).

В репертуаре певицы произведения таких композиторов, как: Люлли, Рамо, Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена, Вивальди, Скарлатти, Пёрселла, Дауленда, Галуппи, Россини, Беллини, Доницетти, Пуччини, Верди, Шумана, Шуберта, Шарпантье, Штрауса, Рахманинова, Римского-Корсакова, Чайковского, Стравинского, Шостаковича, Прокофьева, Шнитке, Берга, Пуленка, Шоссона.

Мария Тен (скрипка)
Выпускница высшей школы музыки в Лозанне (Швейцарии), музыкальной академии в Базеле, солистка. Лауреат международного конкурса Телеманна (Познань, Польша), гран-при на конкурсе «Окно в Европу» (Санкт-Петербург), лауреат конкурса Петербургская весна, дипломант конкурса музыкальной интерпретации в Лозанне, стипендиат Филармонического общества в Санкт-Петербурге, Швейцарской государственной стипендии.

Семен Гуревич (скрипка)
В 2013 году закончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова класс проф. А. Д. Резниковского.
Аспирант Берлинской Высшей Школы Музыки им. Ганса Эйслера.
Лауреат Международных конкурсов «Классика нова», фестиваля-конкурса имени Е. А. Мравинского, конкурса фонда Гартов, Всероссийского конкурса «Юношеские ассамблеи искусств», лауреат фонда «Новые имена», лауреат Международного конкурса фонда Гогенлоэ, Международного конкурса им. Шостаковича, лауреат второй премии Международного конкурса им. Д. Ойстраха, Гран-при на конкурсе Lisma Foundation в Нью-Йорке, стипендиат фонда М. Ростроповича, гран-при конкурса Савшинского, конкурса им. Ауэра (СПБ, 2015).

Концерт «Классика в темноте» прошёл в БКЗ Октябрьский 28 сентября 2018 года.

БКЗ Октябрьский