Это прошедший концерт.
ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко составляет 30 минут!
Фестиваль музыкальных театров России «Видеть Музыку»
Ростовский государственный музыкальный театр
Вечер одноактных опер
Сергей Прокофьев
«Маддалена»
Музыкальный руководитель постановки и дирижёр - Алексей Шакуро
Режиссёр-постановщик - лауреат международных конкурсов Павел Сорокин
Художник-постановщик и художник по костюмам - Екатерина Ляхова
Павел Сорокин, режиссёр-постановщик:
«Множество легенд и мифов повествуют о могуществе женщин и поражении мужчин. Обольстительные сирены, легендарная Лорелея, богиня Кали, танцующая на трупах убитых мужчин, Далила, обманувшая Самсона, Саломея, средневековые ведьмы... Женщина пугает мужчин чем-то неясным для них и ещё тем, что она способна быть доминирующей и обладать властью.
Роковая женщина редко бывает счастливой, сама её разрушительная природа восстаёт против неё.
Идея "прекрасного зла", которую определил сам Сергей Прокофьев, позволяет вывести сущность Маддалены на первый план. Таким образом, в сценическое действие вплетается некая тёмная субстанция, которая обволакивает комнату Маддалены, её мужа Дженаро и любовника Стеньо, как паутина, как болезнь, темнота, уже "поедает" их изнутри. Она "оживает" в виде "тёмных существ", которые предстают и тенями ночной Венеции, и олицетворением тайных желаний, и душами мужчин, погубленных Маддаленой. Ночь позволяет совершать те поступки, которые днём невозможны. Они с Маддаленой сёстры. В финале оперы тьма поглощает и свою создательницу».
***
Григорий Фрид
«Дневник Анны Франк»
Художественный руководитель постановки - заслуженный деятель искусств России Вячеслав Кущёв
Музыкальный руководитель и дирижёр - заслуженный артист России Андрей Аниханов
Режиссёр-постановщик - Анастасия Мишакина
Художник-постановщик - Екатерина Ляхова
Хореограф-постановщик - Александра Цвирко-Годицкая
Художник по свету - Ирина Вторникова
Анастасия Мишакина, режиссёр-постановщик спектакля:
«"Дневник Анны Франк" Григория Фрида – моноопера. Идея же разделить партию героини на двух исполнительниц родилась из пристального "всматривания" в сам дневник и "вслушивания" в музыку композитора.
В записях Анны мы прочтём, что, несмотря на широкий круг знакомств, ей очень не хватало близкого, дружеского общения. Благодаря же подаренному родителями дневнику у девочки появился друг – Китти, пускай и вымышленный, но сопровождавший её всё тяжелейшее время испытаний…
Но кому мы адресуем самые сокровенные дневниковые записи? Ответ очевиден: себе. Себе повзрослевшему и читающему дневник спустя годы. Китти – двойник Анны, рождённый её сознанием и "материализовавшийся" в дневнике. Потому, наверное, при прослушивании оперы, помимо чисто эмоциональной реакции, сопереживания, меня всё время не покидало ощущение чьего-то присутствия – того, кто знает, что будет дальше… Так вторым главным действующим лицом спектакля станет Анна, вернувшаяся в прошлое, чтобы переиграть ход событий. Важно подчеркнуть, что действие спектакля разворачивается вне реального времени и пространства: персонажи не осознают, где они находятся на самом деле. А это, скорее, продолжающее жить в дневнике сознание Анны, его лабиринты, дорожки, на пересечении которых она и могла встретиться со своим "двойником".
О чём этот спектакль? О вере в хорошее, доброе. Ведь эта солнечная девочка свято верила в то, что у человека, несмотря на все лишения и горести, всегда остаётся главное – вечное и прекрасное: природа, солнце, свобода… И конечно, о вечно повторяющейся трагедии человечества. "Двойник" Анны пытается изменить судьбу, но каждый раз финал известен. Такова и всемирная история. Все понимают, что война – это горе, страдания, но история повторяется снова и сновa».
Продолжительность: 50 минут
Театральное представление «Маддалена, Дневник Анны Франк» прошло в МАМТ им. Станиславского 2 ноября 2016 года.