ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА В ТАВРИЧЕСКОМ ДВОРЦЕ: ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ. ОРГАННАЯ МУЗЫКА

Концерт «ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА В ТАВРИЧЕСКОМ ДВОРЦЕ: ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ. ОРГАННАЯ МУЗЫКА»

Это прошедший концерт.

20 июня 2019 года, начало в 19:00ОРГАННЫЙ ЗАЛ ТАВРИЧЕСКОГО ДВОРЦА(ул. Шпалерная, д. 47)ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА В ТАВРИЧЕСКОМ ДВОРЦЕ: ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ. ОРГАННАЯ МУЗЫКА20 июня в роскошных интерьерах Таврического дворца состоится уникальный концерт, в котором примут участие Государственный Роговой Оркестр под управлением Сергея Поляничко и известная петербургская органистка Ольга Котлярова.В программе концерта прозвучат произведения: И.С. Баха, Дж. Каччини, П.И. Чайковского, Л. ван Бетховена, Дж. Россини, Д. Бортнянского, А.Марчелло, А. Солера, Дж. Мартини, Г. Шейдеманна, А. Вивальди, И. Брамса, Л. Вьерна и других.Продолжительность концерта: 2 часа с одним антрактом.Вход во дворец только при наличии БИЛЕТА и ПАСПОРТА!До начала концерта в 18.00 можно совершить уникальную экскурсию по Таврическому дворцу с посещением Думского зала. Стоимость экскурсии вместе с билетом на концерт - 2000 рублей._______________Ольга КОТЛЯРОВА (орган) – выпускница Санкт-Петербургской консерватории, лауреат международных конкурсов, член Союза концертных деятелей и солистка Петербург-Концерта. Ведет активную сольную деятельность как пианистка, органистка и клавесинистка. Выступает на лучших концертных площадках Европы, среди которых: знаменитые Концертгебау в Амстердаме, де Сингел в Антверпене, Домский собор в Риге, Концертный зал им. Чайковского в Москве, большой и малый залы Санкт-Петербургской филармонии.РОГОВОЙ ОРКЕСТРПетербургский коллектив, возрождающий утраченный жанр русской роговой музыки, который зародился в императорской России 18 века. Аналогов жанра русской роговой музыки в мире нет. По звучанию и устройству, роговой оркестр похож на орган. Роговой оркестр уникален внутренней организацией. Один музыкант может извлечьиз рога только одну ноту, но при совместном исполнении, отдельные ноты связываются и превращаются в музыку. Поэтому роговой оркестр – яркий пример единения, где индивидуальное мастерство каждого исполнителя – фундамент успеха коллектива. За плечами Российского Рогового Оркестра сотни концертов на российских и зарубежных сценах, среди которых Государственный Кремлевский Дворец, залы Московского Кремля и Эрмитажа, залы Московской и Санкт-Петербургской филармоний. Оркестр гастролировал в Латвии, Литве, Эстонии, Финляндии, Голландии, Германии, Франции, Испании, Италии, Австрии, Чехии, Польше, Белоруссии, Молдове, Армении, Казахстане, Бахрейне, Непале, Израиле, Гонконге, Китае, Кубе, США и в регионах России. В составе Российского Рогового Оркестра 17 музыкантов – студентов и выпускников Санкт-Петербургской консерватории, среди которых лауреаты всероссийских и международных конкурсов. В коллекции оркестра 106 уникальных по тембру инструмента ручной работы с диапазоном в 4 октавы, сделанные в мастерской Центра роговой музыки. Основатель и художественный руководитель коллектива – дирижер Сергей Поляничко.СЕРГЕЙ ПОЛЯНИЧКОРодился в 1974 году в семье музыкантов. Отец Александр Поляничко – дирижер, Заслуженный артист РФ, лауреат I премии Всесоюзного конкурса дирижеров, мать – Елизавета Поляничко – педагог. С 1986 года обучался в средней специальной музыкальной школе при Санкт-Петербургской государственной консерватории по классу валторны профессора В.М. Буяновского. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию по классу валторны профессора А.Е. Глухова. Лауреат Международного конкурса валторнистов. Факультативно занимался на кафедре оперно-симфонического дирижирования в классе профессора И.А. Мусина. Окончил Санкт-Петербургский государственный театральный институт и Санкт-Петербургскую школу телевидения, вел программы на каналах «Санкт-Петербург 5 канал» и ТВ6. Прошел подготовку в рамках программы «Кадровый резерв» в ИМИСП. С 1997 по 2009 – артист Мариинского театра. Гастролировал в Латвии, Литве, Эстонии, Финляндии, Швеции, Дании, Голландии, Германии, Франции, Великобритании, Испании, Италии, Австрии, Чехии, Польше, Болгарии, Белоруссии, Молдове, Армении, Казахстане, Бахрейне, Непале, Израиле, Гонконге, Китае, Кубе, США. Принимал участие в мастер-классах дирижеров: Александра Поляничко, Владимира Понькина, Йормы Панулы, Яна Латем-Кенига. Стажировался на факультете оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской консерватории в классе профессора В.А. Чернушенко. С отличием окончил Ростовскую государственную консерваторию по классу оперно-симфонического дирижирования в классе профессора А. М. Поляничко. Как дирижер сотрудничает с оркестрами Sinfonia Varsovia (Польша), Российским Национальным Оркестром, ГАСО им. Е.Ф. Светланова, БСО им. П.И. Чайковского. В качестве дирижера-ассистента участвовал в постановках оперы «Борис Годунов» в Опере Монте-Карло, опер П. Чайковского «Мазепа» и «Евгений Онегин» в Валлийской Национальной опере. В 2006 году создал и возглавил уникальный Российский Роговой Оркестр. С 2007 года – директор «Центра роговой музыки», художественный руководитель и главный дирижер Российского Рогового Оркестра. С 2015 года художественный руководитель – директор ФГБУК «Российский центр духовой музыки".РОГОВАЯ МУЗЫКАЖанр роговой музыки возник в 1751 году в царствование Императрицы Елизаветы. Его превосходительство, гофмаршал, директор Императорских театров Семен Кириллович Нарышкин решил улучшить звучание грубых и немузыкальных охотничьих труб. Это послужило началом организации новой охотничьей музыки, аналогов которой в мире не существовало. Простая идея согласовать по полутонам охотничьи рога привела к фантастическому результату. Необычайно сильное звучание единого по тембру рогового оркестра, напоминающее звучание органа, поразило императрицу Елизавету и высшую знать. При царском дворе было организовано два роговых оркестра. Примеру царицы последовали Строганов, Разумовский, Орлов, Нарышкин, Потемкин, Шереметев и другие. «Барская забава» превратилась в искусство. Роговые оркестры быстро вошли в моду и стали широко популярны. С этого момента государственные церемонии, коронования, дипломатические приемы, придворные балы, царская охота, а также народные гуляния и публичные концерты проходили с участием роговых оркестров. Более 100 лет роговая музыка не имела конкурентов в России, играя ведущую роль в её культурной жизни, но время шло, музыкальные вкусы и предпочтения менялись. Постепенно в моду вошли европейские духовые и симфонические оркестры, и для роговых коллективов наступило время забвения. Секреты исполнения и ноты были утеряны. За последние полтора века попытки возродить жанр роговой музыки предпринимались много раз, но не приводили к долговременному успеху. Возродить простой на первый взгляд принцип: «один музыкант – один инструмент – одна нота», лежащий в основе исполнения роговой музыки, на практике оказалось бесконечно сложно. Удачную попытку сделал в 1882 году барон К.К. Штакельберг, который возродил роговой оркестр, приурочив это событие к церемонии коронования Александра III. Комплект инструментов, созданный по этому случаю, сохранился до наших дней и находится в музее Шереметева в Санкт-Петербурге. Роговой оркестр прозвучал на церемонии коронования Николая II, 14 мая 1896 г. Это были последние звуки роговой музыки… до начала 21 века.

Театральное представление «ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА В ТАВРИЧЕСКОМ ДВОРЦЕ: ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ. ОРГАННАЯ МУЗЫКА» прошло в Таврический дворец 20 июня 2019 года.

Таврический дворец