Показ записи оперы Ж. Массне «Таис» (Режиссер Петер Конвичный)

Концерт «Показ записи оперы Ж. Массне «Таис» (Режиссер Петер Конвичный)»

Это прошедший концерт.

Показ записи цикла опер Театра Ан дер Вин

Таис — Николь Шевалье
Атанаэль — Йозеф Вагнер
Никий — Роберто Сакка
Кробил — Каролина Липпо

Режиссёр — Петер Конвичный
Дирижёр — Лео Хуссейн
Сценография и костюмы — Йоханнес Лайакер
Художник по свету — Гвидо Петцольд

Художественное слово — Алексей Парин

Ослепительное зрелище о единстве и борьбе противоположностей — любви земной и духовной

Режиссёр-ветеран Петер Конвичный и его художник Иоханнес Лайакер поначалу наводняют сцену крылатыми людьми. Скромные чёрные, воронова крыла — на монахах, белые, поменьше, голубиные — на светских тусовщиках, красные — на маленьком Амуре, огромные, из страусиных перьев — на Таис. Но Конвичный любит быть учительствующим, назидательным: после безуспешной попытки праведного Атанаэля образумить похотливую куртизанку светские тусовщики, теперь уже без крыльев, на музыку знаменитого «Размышления» высыпают на сцену и снимают надоевшие крылья с только что совокупившихся монаха и блудницы, переводя тем самым действие в более символический план. Третий акт созерцательно движется на фоне пустого пространства, и поющая с изощрённой виртуозностью Николь Шевалье превращается, не меняя обличья, у нас на глазах в раскаявшуюся святую.

Петер Конвичный всегда любил вправлять мозги публике. В «Гибели богов» в Штутгарте он в финальном монологе Брунгильды держал сцену пустой и являл на экране текст написанных Вагнером длинных ремарок. В Большом театре в «Летучем голландце» он устраивал финальный взрыв от руки Сенты, и завершающая музыка шла уже не из оркестра, а из «радио». В спектакле Театра ан дер Вин Николь Шевалье, прославившаяся как Виолетта в «Травиате» Бенедикта фон Петера, жившая на протяжении всего спектакля в строгом и страшном одиночестве на сцене, демонстрирует свое актерское мастерство тем, что превращается из весьма разбитной и вульгарной торговки телом в стыдливую и стеснительную барышню, не снимая блескучего вечериночного платья, прячась под заурядным плащиком. Остальные больше функции, чем люди. Йозеф Вагнер в роли Атанаэля несколько монотонен в своём стремлении обуздать чувственность героини, но веришь ему больше всего, когда он, действуя по контрасту, насилует её, закрывая лицо рукой, дабы не оскоромиться внутренне. В вальяжном Роберто Сакка в роли молодого философа Никия с трудом узнаешь былого премьера, певшего в том же театре Орфея в опере Гайдна «Душа философа» под руководством великого Николауса Арнонкура и с участием Чечилии Бартоли. Сцена вакханалии в Александрии поставлена с большим размахом, а взаимопостижение заскорузлого монаха и остепенившейся блудницы в третьем акте доведено до крайних степеней. Дирижёр Лео Хуссейн придаёт музыке Массне симпатичные современные очертания.

Концерт «Показ записи оперы Ж. Массне «Таис» (Режиссер Петер Конвичный)» прошёл в КЗ Зарядье 23 апреля 2024 года.

КЗ Зарядье