Рождественская оратория. Музыка Митрополита Илариона (Алфеева)

Концерт «Рождественская оратория. Музыка Митрополита Илариона (Алфеева)»

Это прошедший концерт.

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского
Дирижер — народный артист СССР Владимир Федосеев

Московский Синодальный хор
(художественный руководитель — Алексей Пузаков)
Государственный академический Московский областной хор им. А. Д. Кожевникова
(художественный руководитель — Николай Азаров)
Хор мальчиков Московского хорового училища имени А. В. Свешникова
(художественный руководитель — Алексей Петров)
Детский музыкальный театр «Домисолька»
(художественный руководитель — Иван Жиганов)
Детский хор «Кантилена»
(директор — Сергей Боровиков)

Солисты:
Анна Аглатова — сопрано, ..................... — бас.

«Рождественская оратория» — музыкальное действо для солистов, двух хоров и симфонического оркестра, в котором грандиозный замысел произведения и мощное звучание сочетаются с новейшими световыми и видеоэффектами.

Премьера «Рождественской оратории» состоялась в 2007 году в самом большом храме США — Национальной кафедральной базилике Вашингтона для 5-тысячной аудитории и завершилась овациями стоя.

С тех пор это масштабное произведение исполнялось с неизменным успехом всемирно известными звездами оперной сцены и лучшими музыкальными коллективами в крупнейших залах Москвы и других городов России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Сюжет оратории охватывает события, связанные с пришествием в мир Иисуса Христа, рассказывает о рождении надежды, о том, что каждый человек способен измениться для новой жизни. Драматургия сочинения построена на идее движения от мрака к свету, от Ветхого Завета к Новому, от томительного ожидания пришествия Мессии к ликующей радости о спасении человечества воплотившимся Богом.

Повествование о трех великих христианских праздниках — Благовещении, Рождестве и Сретении — предстанет перед зрителями в новом оригинальном сценическом воплощении — светомузыкальном действе. Световые и видеопроекционные инсталляции, аудиовизуальные спецэффекты в сочетании с симфонической музыкой, детскими голосами, оперным вокалом и мощным звучанием хоров создают особую проникновенную атмосферу, помогая слушателю полностью погрузиться в древние события. Новейшая сценография — это живопись, которая стирает границы стилей разных эпох. Постановка делает евангельские образы близкими и доступными современному зрителю и слушателю.

Ораторию исполнит Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского в полном составе, со струнными, ударными, деревянными и медными духовыми инструментами, включая литавры, колокольчики и колокола.

Текст Евангелия звучит на русском, а не на церковнославянском языке, чтобы быть понятным самой широкой аудитории. Отрывки из Евангелия чередуются с музыкальными номерами для солистов с оркестром, одного или двух хоров с оркестром, солистов с хором, оркестра без хора, а также двух хоров без сопровождения.

Попеременное пение взрослого и детского хоров символизирует перекличку между ангелами и людьми. Так в оратории отмечен один из лейтмотивов рождественских служб: соединение неба и земли, ангелов и людей в прославлении родившегося Христа.

Особые участники постановки — дети. Находка драматургии действа — доверить чтение евангельских текстов юным участникам исполнения. Они наряду с профессиональными артистами выйдут на сцену и прочтут фрагменты Евангелия, повествующие о Рождестве Христовом.

Оратория создает атмосферу всеобщего праздника и светлой радости. Музыка передает ликование о рождении Спасителя, эти чувства будут понятны и близки всем зрителям.

«Мне хотелось бы через эту музыку передать мысль о том, что история Рождества Христова — это не какая-то абстрактная история, происходившая две тысячи лет назад, а что она реальная, она такая же реальная, как наши собственные истории», — говорит автор произведения митрополит Иларион.

Концерт «Рождественская оратория. Музыка Митрополита Илариона (Алфеева)» прошёл в Крокус Сити Холле 15 января 2018 года.

Крокус Сити Холл