Событие

Концерт «Событие»

Это прошедший концерт.

Драматическое действие, совершающееся в провинциальном немецком городе в 1937 году.Спектакль «Событие» по пьесе В. Набокова в постановке Константина Богомолова в МХТ - самое корректное и взвешенное на сегодняшний день высказывание этого молодого режиссера. После провокационной «Принцессы Турандот» в Театре имени А.С. Пушкина и после задиристой «Чайки» - в «Табакерке» от Богомолова можно было ожидать всего. Однако сцена Художественного театра повлияла на него таким образом, что режиссер поставил спектакль в, мягко говоря, несвойственной ему манере: не отступая от текста и не дополняя его вставками из, предположим, Достоевского и Ницше, скрупулезно и точно работая с актерами, получая удовольствие не от эпатажа, а от профессионального разбора и решения психологических задач. Результат не замедлил проявиться: каждый актер идеально совпал со своим персонажем, действие (особенно в первом акте) смотрелось захватывающе, а о красоте и выразительности оформления хочется сказать особо. Лариса Ломакина выстроила на сцене МХТ улицу и дом в разрезе: наверху - мостовая и два этажа здания с витринами магазинов и окнами. На первом плане - квартира семьи художника Трощейкина, располагающаяся в полуподвале. Несмотря на это эмигрантский быт русских обитателей по-чеховски изящен и обставлен с ностальгическим вниманием к деталям - буфет, диван с высокой спинкой-полкой, чайный сервиз на столе. В глубине - студия живописца-ремесленника, перебивающегося заказами в провинциальном немецком городке, где он перерисовал уже всех обитателей. Сергей Чонишвили в роли Алексея Максимовича очень меток: ни одна деталь, характеризующая его героя, не ускользает от актера - самолюбование и самоупоение, вальяжность, эгоизм, скрываемая ничтожность и, главное, - трусость, недостойная мужчины. Такой актер, как ленкомовец Сергей Чонишвили, - отличное пополнение в труппе МХТ. Фактурный, с прекрасным голосом и артикуляцией, он до обидного мало был занят в спектаклях Ленкома. Его дебют в Художественном театре - серьезная заявка. Стоит вообще заметить, что актерский ансамбль в «Событии» «пригнан» отлично. Жена героя Люба - Марина Зудина - и красива, и деликатна. О ней говорят: «Тебя выдумал Чехов, выполнил Ростан и сыграла Дузе». Она скучает и томится, как постчеховская героиня, живет прошлым - бурной любовной историей, предшествовавшей замужеству, смертью малолетнего сына. Люба декоративна в своих изысканных шелковых платьях (работа художника по костюмам Светланы Калининой, в особенности по части женских нарядов, выше всяких похвал), но она же остроумна, не лишена тонкости чувств и оказывается натурой, скрывающей под маской равнодушия кипение страстей. От скуки заводит пошлый романчик с Ревшиным (Игорь Верник). Но когда в сонном немецком городке появляется ее бывший возлюбленный Барбашин, отсидевший в тюрьме за покушение на убийство, спровоцированное ее свадьбой с Алексеем, все приходит в движение, и ее жизнь, похожая на застывший пруд с картин Борисова-Мусатова - в первую очередь. Все с содроганием ждут появления грозного мстителя, обещавшего несколько лет назад: «Погодите, вернусь и добью вас обоих». Невидимая работа режиссера над расстановкой сил в спектакле позволяет разыграть эту историю, похожую на шахматную партию, с точностью и изяществом. Игорь Верник с несвойственной ему безжалостностью по отношению к собственному обаянию выглядит в роли циничного и не слишком благородного Ревшина весьма убедительно. Наташа Швец (Вера, сестра Любы) шикарна, элегантна, по-прежнему очень неважно артикулирует, но именно такой и уместна в спектакле: холодная бездушная красавица является как бы противовесом тому нагнетаемому ужасу, который навис над домом ее сестры. «Никто твоей крови не жаждет!» - презрительно бросает она Алексею. И тщательно скрываемое равнодушие Трощейкина к будущему всех, кроме себя-любимого, объясняется просто, когда привычным, неконтролируемым жестом он гладит ногу сидящей на диване Веры и почти машинально целует обнажившееся под платьем бедро над чулком. В перепутавшейся паутине пошлых, никчемных адюльтеров, заполняющих повседневность эмигрантской жизни, эти люди уже никого не любят, а волочатся и совокупляются мимоходом, от бессмысленности происходящего, безденежья и бесцельности (Цит. по Наталия Колесова, "Планета Красота").Автор - Владимир НабоковРежиссер - Константин БогомоловХудожник - Лариса ЛомакинаХудожник по костюмам - Светлана КалининаХудожник по свету - Дамир ИсмагиловКомпозитор - Фаустас ЛатенасПомощник режиссера - Ольга РосляковаДействующие лица и исполнители:Трощейкин - Сергей Чонишвили (Ленком)Любовь - Марина Зудина (Театр Табакова)Вера - Наташа ШвецАнтонина Павловна - Александр СемчевРевшин - Игорь ВерникБарбошин - Федор Лавров / Сергей СосновскийМешаев - Валерий ТрошинВагабундова - Ольга БарнетМарфа - Роза Хайруллина (Театр Табакова)Шель - Андрей ДавыдовКуприков - Филипп ЯнковскийШнап - Дарья МорозДядя Поль - Павел ВащилинТетя Женя - Ольга ЛитвиноваПисатель - Ростислав ЛаврентьевНиколадзе - Яна ОсиповаПродолжительность спектакля - три часа с одним антрактом.





Потрясающий спектакль! В нём есть всё, что нужно для зрителя: 1) великолепный сценарий, который даёт большую почву для размышлений во время и после спектакля; 2) замечательная работа режиссёра, который смог преобразить сцену до десятка разных мест и вовлечь зрителей в сам спектакль; 3) неподражаемая игра актёров.
После такого спектакля даже те, кто не любит театр, останутся довольны!


Неописуемый восторг!!! 3,5 часа как завороженный смотришь на великолепную постановку. Игра актеров на высоте!!! Всем советую - не пожалеете. Хочется попросить зрителей приходить с цветами на спектакль и не бежать как сумашедшие в гардероб после занавеса - поаплодируйте актерам, они ведь старались для вас!


Спектакль понравился. Однако не могу назвать его комедийным. Скорее драмой с элементами комедии. Поразила игра Олега Мазурова. Очень сильный актер.

Театральное представление «Событие» прошло в МХТ им. Чехова 19 февраля 2016 года.

МХТ им. Чехова