Концерт Виртуозов Москвы в Москве

"Виртуозы Москвы" в машине времени. Й.Брамс, В.А.Моцарт, Ф.Шуберт. Солисты А.Лундин, А.Митинский 26 января

26 января в Москве (ММДМ) состоялось мероприятие «"Виртуозы Москвы" в машине времени. Й.Брамс, В.А.Моцарт, Ф.Шуберт. Солисты А.Лундин, А.Митинский».

Искать похожие события.

Абонемент «Виртуозы Москвы» в машине времени»

Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков
Солисты: Алексей Лундин, скрипка
Александр Митинский, альт

В программе:
Брамс. Квинтет для кларнета и струнных си минор, соч. 115 (переложение для струнного оркестра) 1891
Моцарт. Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, KV 364
Шуберт. Струнный квартет №9 соль минор, D. 173 (переложение для оркестра) 1815

Посвятив новый сезон австро-немецким классикам – Моцарту, Шуберту и Брамсу, «Виртуозы Москвы» выбрали произведения из разных творческих периодов каждого композитора. Это и юношеские опусы – будь то своего рода пробы пера или яркие свидетельства рано проявившегося дарования, и работы, ознаменовавшие расцвет и зрелость, и поздние сочинения мастеров, умудренных опытом.

Впрочем, вторая программа абонемента не только рисует нам портреты трех композиторов, но и обнаруживает преемственность между ними. Так, к примеру, Шуберт, сочинявший свой 9-й квартет в 1815 году (автору исполнилось тогда 18 лет), опирается на моцартовские образцы, в частности, знаменитую 40-ю симфонию.

Моцарт же к 19 годам уже стал зрелым мастером, свидетельством чему является блистательная Sinfonia concertante – одно из самых известных сочинений композитора. Между тем, обстоятельства создания шедевра до сих пор неизвестны, Моцарт никогда не упоминал это сочинение в письмах, нет никаких иных относящихся к нему документов, не существует автографа партитуры (только автографы каденций). Любопытно, что произведение, написанное в жанре концерта, Моцарт называет концертной симфонией. Это связано с тем, что скрипка и альт были инструментами симфонического оркестра того времени, в отличие от арфы или фортепиано.

Среди камерных ансамблей Брамса особняком стоят опусы, в которые введена партия кларнета – трио, квинтет, две сонаты. Поистине это одни из самых мелодичных и поэтичных произведений композитора. Все они создавались для Рихарда Мюльфельда – первого кларнетиста придворного оркестра в Майнингене. Брамс был горячим поклонником таланта этого исполнителя: «Ты даже не можешь себе представить такого кларнетиста, как тамошний Мюльфельд. Он вообще лучший духовик, какого я знаю», – писал композитор в одном из писем Кларе Шуман. Огромная популярность квинтета вызвала к жизни ряд переложений, в том числе и для струнного оркестра.

Продолжительность мероприятия: 2 отделения по 45 минут

Другие концерты Виртуозов Москвы

Смотрите все ближайшие и прошедшие концерты Виртуозов Москвы в России.