Концерт Виртуозов Москвы в Москве 2016

Концерт ««Виртуозы Москвы» в машине времени. «Весна в Германии»»

Это прошедший концерт.
Смотреть все концерты Виртуозы Москвы.

Кто выступает: Виртуозы Москвы


Государственный камерный оркестр «ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ»
Художественный руководитель и главный дирижёр – Владимир Спиваков

Солисты:

Виталий ХАНДРАС, скрипка
Александр АКИМОВ, альт

В программе:

Телеман. Увертюра-сюита ре мажор для квинтета, TWV 55:D16
Брамс. Секстет №2 для струнных, соч. 36
Брух. Концерт для скрипки и альта с оркестром
Гендель. Concerto grosso, соч. 6 №12, HWV 330

«Виртуозы Москвы» продолжают популярную серию концертов, охватывающую разные временные пласты мировой музыкальной культуры. Главный принцип составления программ – мозаичность и контрастность частей целого, где барокко соседствует с романтизмом и музыкой ХХ века, а раритеты – со шлягерами. «Весна в Германии» порадует блеском концертов Генделя и Бруха, барочной живостью увертюры Телемана и романтической экспрессией секстета Брамса.

«Люлли восхитителен, Корелли непревзойден. Но Телеман выше всех похвал», – говорили современники. Слава Телемана была столь велика, что Пётр I пожелал видеть его руководителем Придворной капеллы в Петербурге. Телеман стал тем уникальным композитором, который объединил в своей музыке традиции трёх европейских школ – немецкой, а также взаимоисключающих друг друга французской и итальянской. Изящно, «по-французски», написаны оркестровые сюиты-увертюры, и ре-мажорная – одна из самых известных. Современник Телемана Гендель, напротив, создавал свои «большие концерты» по лучшим итальянским образцам. Знаменитые Concerti grossi впервые прозвучали в антрактах ораторий Генделя и отвечали их «высокому стилю» чертами героики, драмы, лирики, жанровости. При этом композитор с неистощимой изобретательностью отобразил в музыке «аффекты» – всевозможные оттенки человеческих эмоций.

На передний план музыкальной образности эмоции вывели романтики, и Брамс, которого называли классиком среди них, не был исключением. Два его струнных секстета – шедевры утонченного камерного письма, пронизанные самым искренним чувством. Существует предположение, что во втором секстете Брамс зашифровал имя своей возлюбленной, певицы Агаты фон Зибольд, превратив в звуки последнее воспоминание о ней. Романтизму остался верен и Макс Брух, хотя в ХХ веке этого поэтичного, но «старомодного» автора заслонили более оригинальные фигуры. Концерт для кларнета и альта с оркестром (единственный в мире опус для подобного состава солистов) Брух написал в 1911 году для своего сына-кларнетиста. После премьеры произведение было забыто и впервые опубликовано только в 1942 году; в концертной практике чаще исполняется авторская версия для скрипки и альта.

Продолжительность: 2 отделения по 50 минут




развернуть

Концерт ««Виртуозы Москвы» в машине времени. «Весна в Германии»» прошёл в ММДМ 26 апреля 2016 года.
Смотрите афишу концертов Виртуозов Москвы

ММДМ