Женщины Барокко

Концерт «Женщины Барокко»

Это прошедший концерт.

В Особняке общества «Пальма» все исполнительские силы фестиваля Earlymusic соединятся в литературно-музыкальном марафоне «Женщины барокко». Воскресенье в «Пальме» посвящено не просто роли женщины в истории, но женщинам — действующим лицам в истории литературы и музыки. Лишенный как феминистического пафоса, так и патриархальной объективизации, марафон «Женщины барокко» легкими, беглыми штрихами обрисует в пяти коротких концертах, чтениях и танцевальных представлениях несколько исторических сюжетов.

«Брат и сестра: Уильям и Каролина Гершель»: рассказ Натальи Сотниковой об удивительной, плотно сплетенной биографии немецко-английского астронома и композитора и его сестры сопровождается исполнением Каприччио для скрипки соло Уильяма Гершеля (солист — Андрей Пенюгин).

«Воспитание чувств: Салон Мадлен де Скюдери»: знаменитый парижский салон XVII столетия оживет в декламации фрагментов из романа его хозяйки «Клелия», включая легендарную «Карту страны Нежности» (барочный актер Данила Ведерников), и исполнении пьес для скрипки и бассо континуо забытого французского композитора Луи Оделина (Louis Heudelinne).

«Больше, чем смерть: Иоганн Себастьян и Барбара Бах, Никита и Александра Демидовы»: фрагменты поэмы Андрея Белобоцкого «Вечна блаженных слава» (конец XVII в., Москва) сочетаются в этом концерте с Чаконой И. С. Баха из Партиты ре минор для скрипки соло BWV 1004, отанцованной «Санкт-Петербургским балетом Анджолини», а также вариациями Ивана Хандошкина на русскую песню «То теряю, что люблю» (Андрей Решетин — скрипка, барочная поэзия, «Солисты Екатерины Великой», «Санкт-Петербургский балет Анджолини», Хореографы Клаус Абромайт и Данила Ведерников).

Концерт «Женщины Барокко» прошёл в Пространство Пальма 22 сентября 2019 года.

Пространство Пальма