Ave Maria: голос и орган

Концерт «Ave Maria: голос и орган»

Это прошедший концерт.

Бах и Лист, Шуберт и Видор. Голос и орган. Красивейшее сопрано Надежды Дробышевской и мастерское владение органом Ирины Розановой. Путешествие по Германии, Франции и Италии. В концерте прозвучат разные версии Ave Maria, вокальный шедевр Листа «Как дух Лауры» и изысканнейший опус Лили Беланже Pie Jesu. Ave Maria — приветствие архангела Гавриила Марии в момент благовещения. Молитва, обращённая к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и грекокатолической традициях. На протяжении веков композиторы разных стран «слышали» эту молитву по-своему, создавая свои шедевры. Эта светлая молитва давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные в наши дни. В концерте прозвучат версии Вьерна, Видора, Масканьи, а также Salve Regina (Славься, царица), одна из центральных молитв католической церкви, обращённой к Богоматери, Шуберта и Меркаданте. Сольный орган представлен сочинениями Баха и творчеством практически неизвестных в России Барье, Белье, Дюка. Слепой от рождения. Августин Барье, проживший краткую жизнь длиной в 31 год, обучался музыке у Адольфа Марти в Национальном институте для слепой молодёжи, затем у Александра Гильмана и Луи Вьерна в Парижской консерватории. Он был знаменитым импровизатором, одним из видных французских виртуозов-органистов. Поль Дюка — французский композитор и музыкальный критик, чьи первые симфонические опыты мгновенно вписались в репертуар известных оркестров, а самое знаменитое сочинение Дюка, написанное в 1897 году симфоническое скерцо «Ученик Чародея» по балладе Гёте принесло ему мировую славу. В начале ХХ века Поль Дюка создаёт оперу «Ариана и Синяя борода» и хореографическую поэму «Пери» в импрессионистической манере. Для его опусов 20-х годов прошлого века характерно стремление к возвращению старых французских традиций в музыке. Ave Maria — знакомство с многообразием композиторских школ Европы разных эпох.

Программа:
Жан-Батист Фор (1830 - 1914) Sancta Maria
Шарль-Мари Видор (1844 – 1937) Ave Maria
Пьетро Масканьи (1863 - 1945) Ave Maria
Франц Шуберт (1797 - 1828) Salve Regina
Паоло Пандольфо (1964*) Agnello di Dio
Саверио Меркаданте (1795 - 1870) Salve Maria
Ференц Лист (1811 - 1886) Как дух Лауры
Лили Буланже (1893-1918) Pie Jesu
Поль Дюка (1865 - 1935) Фанфары к балету «Пери»
Августин Барье (1883-1915) Токката
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Симфония из кантаты Ich steh mit einem Fuß im Grabe BWV 156

Fuga sopra il Magnificat BWV 733
Гастон Белье (1863-1938) Токката
Перси Флетчер (1879-1932) Фестивальная токката

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Надеждой Дробышевская, сопрано
Ирина Розанова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта — 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

Концерт «Ave Maria: голос и орган» прошёл в Римско-католический храм Лурдской Богоматери 27 февраля 2021 года.

Римско-католический храм Лурдской Богоматери