Ave Maria — от Баха до Пьяццоллы

Концерт «Ave Maria — от Баха до Пьяццоллы»

Это прошедший концерт.

Ave Maria — от Баха до Пьяццоллы. В очередное фантастическое путешествие, маршрут которого пролегает через Германию, Италию и Аргентину, приглашают замечательные петербургские музыканты Екатерина Маришкина, Марк Таубе и Наталья Козлова. Аргентина — это, прежде всего, великий Астор Пьяццолла. Удивительный союз органа, скрипки и бандонеона. Страсть и нежность, медитация и действие.

Музыка Пьяццоллы и Баха в одном концерте — погружение в атмосферу аргентинской страсти и немецкой философии. Этих двух композиторов разделяют века, но объединяют величайшая духовность и универсальность творчества. Отнюдь не случайно во многих концертах Пьяццолла представлен в соседстве с Бахом: в 1933 году Астор начал обучаться у венгерского пианиста Белы Вильда, одного из учеников Рахманинова. Под влиянием баховской полифонии Пьяццолла создал особую музыкальную форму — танго-фугу, явив миру уникальный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. Астор Пьяццолла сочинял и аранжировал музыку, используя сочетания различных инструментов, но истинная душа его музыки — бандонеон, инструмент, который широко используется в аргентинском танго. В этот вечер прозвучат легендарная Милонга и Ave Maria, которая предстанет в параллели с шедевром Баха-Гуно. Oblivion (Забвение) — пожалуй, самое популярное танго великого аргентинца. Сочинение прославилось благодаря саундтреку к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV, Безумный король», а автору гениальной музыки был посмертно был присужден приз «Грэмми» в категории «Лучшая инструментальная композиция».

А ещё, к этой необыкновенной компании присоединится Карлос Гардель — аргентинский певец, композитор и актёр, весьма значимая фигура в истории танго. И пусть в Европе более известен великий Астор, именно на родине танго, в Латинской Америке, — Гардель до сих пор является кумиром миллионов латиноамериканцев. Майскую картину этого фантастического вечера дополнит хит эксцентричного рыжего аббата Антонио Вивальди. Да, угадали — это Времена года.

Ave Maria — от Баха до Пьяццоллы — лучшая музыка, проверенная временем.

Программа:
Бернардо Стораче (около 1600) Aria sopra la spagnoletta
Антонио Лучо Вивальди (1678-1741) La Primavera, для скрипки и органа из цикла «Времена года»
Иоганн Себастьян Бах-Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Пастораль BWV 590:
Alla siciliana — Allemande — Aria — Alla Gigue
Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria, обработка для бандонеона соло
Карлос Гардель (1890-1935) El dia que me queiras, обработка для бандонеона соло
Aстор Пьяццолла (1921-1992) Tanti anni prima (Ave Maria)
Milonga de la Anunciation
Milonga del Angel
Despertar

Исполнители:
Заслуженный артист России
Марк Таубе, скрипка
Лауреаты международных конкурсов
Наталья Козлова, бандонеон
Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.

Концерт «Ave Maria — от Баха до Пьяццоллы» прошёл в Римско-католический храм Лурдской Богоматери 15 мая 2022 года.

Римско-католический храм Лурдской Богоматери