Бах и романтическая Европа

Концерт «Бах и романтическая Европа»

Это прошедший концерт.

Бах и романтическая Европа — лучшие сочинения мирового репертуара для Короля инструментов самых органных стран — Германии и Франции, встреча виолончели и органа, чудесный дуэт Галины Васильевой и Аллы Морозовой.

Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор Иоганна Себастьяна Баха входит в число самых известных сочинений мастера, объединяя в себе элементы французской и итальянской традиций. Ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления.

Феликс Мендельсон-Бартольди — величайший композитор-романтик и блестящий органист, возродивший музыку Баха. В своём органном творчестве он писал в тех же жанрах, что и его великий предшественник, в том числе — циклы из прелюдий и фуг. Он вновь привлек внимание к непревзойденным возможностям органа и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Количество частей варьируется в сонатах Мендельсона от двух до четырёх, это темы хоралов, фуги, фантазии.

Александр Боэли — музыкант, который оставался верен прекрасной эпохе барокко и безуспешно пытался продвинуть её наследие. Блестящий талант музыканта, которого не ценили при жизни, был отмечен великим органистом и композитором Сезаром Франком. Луи Вьерн — бессменный органист Собора Парижской Богоматери, великий виртуоз и импровизатор, о хорошо известный своими блистательными выступлениями в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонического» инструмента.

Виолончель в ансамбле с органом представлена двумя версиями великой молитвы Ave Maria Баха-Гуно и Сен-Санса, а также переложением легендарного мотета Моцарта Ave verum corpus и бессмертным шедевром Форе — Пробуждение.

Бах и романтическая Европа — прекрасное начало мая!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552
Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria (переложение для виолончели и органа)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) — Ференц Лист (1811-1886) Ave verum corpus (переложение для виолончели и органа)
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната № 3 ля мажор, ор. 65
I. Con moto maestoso
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Ave Maria (переложение для виолончели и органа)
Александр Боэли (1785-1858) Andante con moto op. 18 № 1
Габриель Форе (1845-1924) Пробуждение
Луи Вьерн (1870-1937) Adagio из симфонии для органа № 3 фа-диез минор ор. 28

Исполнители:
Галина Васильева, виолончель
Алла Морозова, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.

Концерт «Бах и романтическая Европа» прошёл в Римско-католический храм Лурдской Богоматери 6 мая 2022 года.

Римско-католический храм Лурдской Богоматери