Балет "Анна Каренина"

Концерт «Балет "Анна Каренина"»

Это прошедший концерт.

Новый балет «Анна Каренина»: Это просто потрясает...
Безумство экспрессии, игра света и тени, чувственность... Всё сплелось в балете «Анна Каренина» в постановке молодого, но невероятно талантливого хореографа Александра Мацко.
Спектакль...
С самого начала постановка поражает декорациями и костюмами. Для каждой сцены подобраны декорации; костюмы героев, начиная с главных, заканчивая массовкой, удивляли своим разнообразием... Но впечатления от содержания ничуть не менее сильные, чем от визуальной подачи.
Первый акт спектакля знакомит зрителя с героями, дает завязку и погружает в атмосферу романа. Это действительно красивое и масштабное действо – с множеством героев и сюжетных поворотов.
Особенное внимание стоит уделить музыке, которая не отпускает до последнего момента, то вызывая в душе необъяснимую тревогу, то успокаивая. Прекрасная музыка вкупе с искусством пластики воссоздали на сцене всемирно известную историю о трагедии человека, об извечном выборе между чувством и долгом. И о жизни в этом «бесконечно правом» обществе, готовом морально уничтожить любого, кто посмеет пойти против его законов.
Удачным оказалось использование проекторов, с помощью которых зрители вместе с героями переносились с вокзала в Италию, из Италии в оперу, из оперы на Минеральные Воды в дымке тумана. Снег с потолка, парящие над сценой купола храма стали настоящей изюминкой представления.
Если в театр вы пришли за ярким и масштабным зрелищем и не хотите тревожить душу – уходите после антракта. Иначе – берегитесь. Второй акт заставит вас пережить слишком сильные эмоции.
Накал страстей – и в хореографии, и в музыке, и в переживаниях. За происходящим на сцене начинаешь следить, практически не моргая и стараясь не пропустить ни одного движения артистов. Сильная и прекрасная Каренина превращается в несчастную женщину, одолеваемую кошмарами во сне и наяву. Она осуждена обществом, страдает от невозможности быть рядом с сыном, теряет любовь.
Невинность и воздушность белого платья Анны на отдыхе в Италии передаёт всю гамму её беззаботного настроения: она ещё не знает о приближающейся трагедии. Но вскоре белый цвет сменяется чёрным, трагизм и печаль сквозит в последнем танце главной героини. Нарастающая музыка и приближающийся к Карениной поезд... Конец. Невероятный, сильный как по задумке, так и по исполнению конец надолго остаётся в памяти...
… и его автор
Главный режиссер и главный балетмейстер Краснодарского Музыкального театра, заслуженный деятель искусств Кубани, лауреат премии им. Л.Г. Гатова Александр Мацко - один из самых молодых главных режиссеров в России. В 1996 году поступил в Саратовскую консерваторию на театральный факультет, затем – в РАТИ – ГИТИС на режиссерский курс профессора Р.Г. Виктюка. Участник школы Американского Танцевального Фестиваля (ADF), по итогам которого получил грант на обучение в США. В 2002 году обучался в Танцевальной школе в Лондоне по классу «Джаз- танец». Сотрудничество с краснодарским Музыкальным театром началось в 2003 г. с постановки оперетты И. Штрауса «Веселая вдова». В том же году он выступил в качестве второго режиссера и балетмейстера в постановке Р.Г. Виктюка — опере «Дочь короля Рене» («Иоланта») П.И. Чайковского. В сентябре 2003 года был приглашен в краснодарский Музыкальный театр в качестве главного балетмейстера и режиссера. С 2013 г. – художественный руководитель Международного фестиваля современной хореографии в Краснодаре.
Из интервью А.Мацко:
«Анна Каренина» – одно из любимейших моих произведений. Мне давно хотелось сделать балет не по придуманному либретто, а взять классическое произведение, тем самым поставив планку не на одну, а на несколько степеней выше.
Несмотря на то, что это современный балет, поставлен он по классическому произведению и на классическую музыку. И, в контексте данного произведения, современный стиль своеобразно преломляется и обретает новые формы и новое прочтение. По-моему, это очень интересно и для меня, как для постановщика, и для артистов, а главное для зрителей!
История, описанная Львом Толстым, очень объемна. Здесь много линий взаимоотношений героев: Левин - Кити, Вронский - Кити, Каренин – Анна, Вронский – Анна. Мы решили оставить практически всех героев, все повороты сюжета. И мне очень хотелось бы, чтобы все это прочиталось, чтобы зритель понял почему мы оставили того или иного героя.
Балет получился сложным. Постановочный процесс длился 9 месяцев.
Очень серьезная и важная работа — это костюмы, которые тщательно продумывал для нашего балета замечательный художник Андрей Климов. Сложность состояла в том, чтобы адаптировать сложные исторические костюмы к современной хореографии. Всего для нашего балета в мастерских «Премьеры» было изготовлено около 200 костюмов!
Я подошел к этому вопросу очень серьезно. Три месяца писал либретто и подбирал музыкальный материал. Я нашел записи, в которых есть определенная энергия, то, чего нельзя уловить. Есть какая-то магия, я в это верю. Неповторимость великих дирижеров, под руководством которых звучит оркестр: Е.Светланов, Е.Мравинский, Г.Рождественский, Курт Мазур, М.Ростропович и др.
Это наш первый серьезный двухактный балет, и я много разговариваю с артистами, чтобы они через пластику, через движение, приходили к тому, о чем я хочу рассказать каждой сценой. Здесь очень сложная драматургия. Образы настолько многогранно выписаны, что можно по-разному их трактовать. И я сделал это по-своему. Потому что это мой балет, это должна быть моя история. Это история о моей Анне Карениной, о ее жизни, о ее муках, терзаниях, радости и любви.
И мне бы очень хотелось, чтобы наша работа заставила каждого зрителя задуматься, а может быть и перечитать роман…




Нравится
Твитнуть
Поделиться
Класс!

Театральное представление «Балет "Анна Каренина"» прошло в Музыкальный театр 4 октября 2016 года.