Балет «Коппелия»

Концерт «Балет «Коппелия»»

Это прошедший концерт.

Л. Делиб«Коппелия»Балет в двух действияхЛибретто: Шарль Нюиттер, Артур Сен-ЛеонПостановка: Наталия Касаткина, Владимир ВасилёвХореография: Артур Сен-Леон, Энрико Чеккетти, Мариус Петипа, Александр Горский, Наталия Касаткина, Владимир ВасилёвХудожник Елизавета ДвоpкинаОркестр театра Новая ОпераДирижер Валерий КрицковДля Наталии Касаткиной и Владимира Василёва балет «Коппелия» Лео Делиба — это третий спектакль по произведениям Эрнста Теодора Амадея Гофмана.Они увлеклись Гофманом ещё в самом начале свое¬го творчества. Придуманный ими балет — «Крошка Цахес» или «Волшебный камзол» на музыку Николая Каретникова, ждал свое¬го часа 17 лет. Его запрещали к постановке даже не столько из-за авангардной музыки, сколько из-за сюжета о Крошке Цахесе — мерзком карлике, одаренным феей магической силой присваи¬вать себе чужие заслуги. «А кого это вы имее¬те в виду?!» — звучал вопрос и останавливал реализацию спектакля в течение многих лет.Их следую¬щая встреча с Гофманом — «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Стремясь максимально приблизиться к замыслу автора, они вводят в действие Королеву Мышильду, её семиглавого сына — Принца Мышей и превращение Принца-Щелкунчика в юного Дроссельмейера.Что же касается «Коппелии», то на этот раз они взяли за основу фабулу либретто, которое архивариус Grand Opera Шарль Нюиттер и хореограф Артур Сен Леон написали по «ночной повести» Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек» — «жуткой и насквозь поэтичной» новелле в духе романтического триллера. Вначале они назвали спектакль «Автоматы», но, по коммерческим соображениям, ему присвои¬ли другое, поэтическое название — «Коппелия или Девушка с голубыми глазами» — в духе романтического 19 века. В балете молодой «студио¬зус» Франц отвергает свою невесту Сванильду и влюбляется в сконструи¬рованный Мастером Коппелиусом автомат-куклу Коппелию. Однако, финал, в отличие от новеллы Гофмана, счастливый. Сен-Леон считал своим долгом развлекать зрителя, а не поучать его.Часто сравнивают очевидную сложность мистики текста Гофмана в новелле и незатейливую историю балетного либретто. Но это разные жанры, и Александр Бенуа, у которого благодаря «Коппелии» «пробудилась личная эстетика», примирил, как он выразился, «великий серьез» Гофмана и «потешную шутку» Делиба: — «Я убежден, что, если бы Гофман услыхал музыку Делиба, он первый пришел бы в безоговорочный восторг. Получилось, во всяком случае, не уродливое искажение, а нечто самодовлею¬щее в своей убедительной прелести».«Коппелия» — это балет французского композитора Делиба, который написал музыку с венгерскими интонация¬ми на немецкую историю Гофмана, и в котором «сходятся» традиции французской, итальянской и русской хореографии. Жизнь людей и автомата-робота, их взаи¬моотношения — пусть даже в романтически-опоэ¬тизированном повествовании жанра балета, впервые поставленного 25 мая в 1870 году в Париже, по-прежнему находятся на гребне волны зрительского интереса.Касаткина и Василёв сохранили в спектакле атмосферу гофмановской таинственности, однако, без намёка на мрачность первоисточника.Версия «Коппелии» театра классического балета готовит для зрителей множество неожиданностей: процесс создания совершенного автомата — подвижной Куклы, раздвоение Коппелии; «живые»: кресло, шкаф, музыкальный ящик, фантастические механизмы, изобретательные декорации и роскошные костюмы Елизаветы Дворкиной. Новый образ балету придаёт собственная яркая хореография и талантливая адаптация старинных танцевальных фрагментов, выполненная хореографами-постановщиками Наталией Касаткиной и Владимиром Василевым.Продолжительность спектакля 2 часа (с одним антрактом)Рекомендовано детям старше 6 лет

Театральное представление «Балет «Коппелия»» прошло в Новой опере 13 октября 2015 года.

Новая опера