БОГЕМА

Концерт «БОГЕМА»

Это прошедший концерт.

Опера в 4-х действиях. Исполняется на итальянском языке.Спектакль, которому зал внимает, затаив дыхание… Его форма ясна и безусловна…Главное, что в нем происходит, лежит за гранью материального и рационального. Это поэтический театр, театр подтекстов, театр угаданной сущности... Это придуманный, призрачный мир, где все сдвинулось, как в воображении, и стало странным, хрупким, невесомым.История "Богемы" рассказывается не впрямую, а как воспоминание о том, что ушло навсегда: молодой человек вновь приходит туда, где остался недоигранным роман юности… Улочки Латинского квартала, мансарды и кабачки, нищие веселые студенты, пестрые девицы из кафешантанов, фейерверки острот... И, конечно, любовь. Что может быть упоительнее парижской жизни?! Ее образ возникает сразу, когда открывается занавес, но музыка еще медлит, давая рассмотреть мансарду, где ютятся герои. В мансарде, конечно, темно и, наверное, страшно холодно. Но как прекрасны серо-голубые парижские дали, что угадываются в полупрозрачных рисованных тюлях! Образ Парижа, рождающийся на сцене, впитал цветные туманы импрессионистской живописи. Но он не подражает им. Сюжет пуччиниевской оперы - классическая мелодрама. И в этом своем качестве "Богема" совсем не потускнела в век мыльных опер. Разве над ними плачут? А на спектакле нет-нет и роняют слезу. Особенно в самом конце, стремительном совсем не по-оперному, а скорее, по-киношному. Мими умолкает навеки, Рудольф глухо рыдает над телом возлюбленной, и после раздирающего душу аккорда в тюлевой дали взмывают вверх живые голуби, словно отлетевшая душа юной девушки (в аннотации использованы тексты Марины Борисовой и Светланы Савенко).Живая трепетность и романтическая мелодичность бессмертной музыки Дж. Пуччини, красота оперных партий и оркестрового оформления обеспечивают опере всеобщую любовь вот уже на протяжении более ста лет."Впечатление от "Богемы" можно свести к двум словам: идеальный спектакль" (Дмитрий Ренанский в рецензии после показа "Богемы" на сцене Мариинского театра)."Если бы в оперном мире существовал свой "Оскар", эта постановка легко получила бы его" (Коринн Данн в рецензии после показа спектакля на гастролях в США).Композитор - Джакомо ПуччиниАвторы либретто: Л. Иллика и Дж. Джакоза Дирижер-постановщик - Вольф Горелик Режиссер-постановщик - Александр ТительХудожник-постановщик - Юрий Устинов





Люблю этот театр, и постановка Кармен не разочаровала. Рекомендую влюбленным в качестве свидания, романтическое настроение обеспечено!


Декорации и костюмы Травиаты выполнены в современном стиле, однако все сделано со вкусом и стилем, никакого безоглядного осовременивания. Есть несколько оригинальных деталей, который служат изящным дополнением к той или иной сцене. Один из самых эмоциональных моментов оперы - разговор Виолетты и отца Альфреда (певец Арсен Согомонян вызвал шквал аплодисментов). Эротические танцы во втором действии, на мой взгляд, лишние, без них можно было обойтись, но, судя по разговорам публики, некоторые их особенно ждали. Все равно именно второе действие передает драматизм событий оперы. Замечательная постановка! Музыка Верди решает все! Оркестр играет бесподобно.

Театральное представление «БОГЕМА» прошло в МАМТ им. Станиславского 25 декабря 2016 года.

МАМТ им. Станиславского