Чайковский

Концерт «Чайковский»

Это прошедший концерт.

Трагикомедия
Сценическая редакция Александра Созонова

История затрагивает самый малоизученный период жизни П.И.Чайковского. Ещё не великий русский композитор, но уже и не просто профессор Московской консерватории мучительно переживает провал премьеры «Лебединого озера». Пристальное общественное внимание, разгромная критика в прессе, тяжелое материальное положение довели молодого композитора до отчаяния. Петр Ильич бежит в имение своей сестры, чтобы укрыться от навязчивых журналистов и фанатично влюбленной супруги, у которой свои планы на его большое будущее. Приезд столичного гения переворачивает вверх дном тихую деревенскую жизнь...

Мы застаем великого композитора в переломный период жизни, когда ему предстоит сделать непростой выбор.

«Пётр Ильич Чайковский - одна из самых мифологизированных фигур в русской культуре. Любая попытка осмыслить сегодня масштаб его личности, таланта, степени влияния на всех нас будет переплетением правды и вымысла о великом композиторе. Этот спектакль - не байопик, где скрупулезно соблюдены исторические точности, а сон: провидческий, сказочный и немного страшный. Это сон Юрия Арабова о Чайковском, это сон композитора Чайковского обо всех нас. Сон о предельной степени свободы и любви. Сон о страшной цене, которую нужно заплатить, чтобы достигнуть невозможного».
Александр Созонов

Автор киносценария «Чайковский» - Арабов Юрий Николаевич, всемирно известный сценарист, ярчайшая фигура нашей современной культуры.

Дебютировал в кинематографе как сценарист фильма «Одинокий голос человека» (1978). Постоянный соавтор Александра Сокурова. Написал сценарии к 20 кинофильмам. Является автором сценария ряда телевизионных проектов: «Дело о «Мёртвых душах», «Доктор Живаго» и др.

Юрий Арабов - профессор, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии России (2002 г. за сценарий к фильму «Телец»), заведующий кафедрой драматургии кино ВГИКа, лауреат премии Каннского кинофестиваля за сценарий фильма «Молох» (1999), лауреат Пастернаковской премии (2005), лауреат независимой премии «Триумф» (2008), лауреат кинопремии «Ника» за сценарии фильмов «Телец», «Солнце» и «Фауст», лауреат Государственной премии Правительства России за сценарий к фильму «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину» (2011), лауреат премии «Золотой орёл» За лучший сценарий (фильм «Орда») (2012) и «Монах и бес» (2017).

В роли П.И.Чайковского – Сергей Кемпо

В спектакле также заняты: Сергей Бадичкин, Мария Бортник, Анна Воркуева, Наталья Горбас, Юрий Казаков, Алексей Каничев, Александр Кудин, Екатерина Любимова, Даниил Могутов, Владимир Мурашов, народная артистка России Александра Назарова, Андрей Попов, заслуженный артист России Никита Татаренков.

Режиссёр-постановщик – Александр Созонов
Художник-постановщик – Мария Кривцова
Композитор – Иван Кушнир
Хореограф – Полина Пшиндина
Видеохудожник – Давид Зарипов
Помощникрежиссёра – Валерия Панова







Никогда в жизни не писал никаких отзывов, а тут… просто не могу молчать! Спектакль «Из пустоты» Театра имени Ермоловой – настоящее событие. Я давно и хорошо знаю этот театр и должен сказать, что таким я его еще не видел. Спектакль представляет собой талантливую компиляцию русской поэзии. Казалось бы, ну и что? Мало ли мы видали компиляций? Но тут действительно нечто из ряда вон. Там есть все: и тонкая режиссерская работа, и лаконичная точность сценографии, и особенно ценное и редкое умение создать «сюжет без сюжета». Из ничего, буквально – из пустоты. Но дело не в этом, главное - за этим спектаклем просматривается большая творческая сила на будущее. Новое лицо старого театра. И поэтому особенно приятно видеть профессиональные удачи артистов старшего поколения: Ольги Селезневой, Светланы Головиной, Виктора Саракваши, Владимира Кузенкова. Это действительно настоящие удачи! Как всегда неподражаем Владимир Алексеевич Андреев – великий мастер. Прекрасен на сцене Олег Меньшиков - лидер и идеолог всего происходящего. В спектакле очень удачно найдена точка пересечения трагического и комического, классического и новаторского, прекрасного и прикольного. А уж то, что у театра Ермоловой нынче есть свое лицо, понимаешь, лишь только переступив его порог. Они не побоялись покрасить фойе и зрительный зал в бордовый цвет. Впрочем, на деле он, возможно, темно-розовый или лиловый, но в сочетании с высокими белыми дверями и крахмальными скатертями буфета он ложится на душу как благородный бордовый, а это самое главное. Для такого цвета нужна большая смелость художественного руководства театра. Серьезно! Цвет – это заявка. И я понимаю ее так: когда кругом царят чернуха, серость и голубизна, льется красное и попахивает коричневым, - идите к нам, наш цвет многое в себе соединяет, и в то же время он совершенно отдельный.
Поздравляю ермоловцев с сегодняшним Днем Театра! А тем, кто ищет НОВОГО в московском театральном пространстве, от души советую: приходите в Ермоловский и посмотрите, что там происходит.

Театральное представление «Чайковский» прошло в Театр Ермоловой 8 апреля 2017 года.

Театр Ермоловой