Через эпохи. Органный гала. Бах, Вивальди, Лист, Мендельсон

Концерт «Через эпохи. Органный гала. Бах, Вивальди, Лист, Мендельсон»

Это прошедший концерт.

Цикл концертов Soirees d'orgue sur Kovensky. Органные вечера на Ковенском

Золотые хиты органного репертуара – сочинения Баха и Вивальди, Мендельсона, Листа и Дюпре – в органном гала-концерте «Через эпохи». Прозвучат циклы из Прелюдий с фугами Иоганна Себастьяна, а также знаменитая органная транскрипция струнного концерта Вивальди ля минор, созданная в период кропотливого изучения мастером творчества своего итальянского современника, неугомонного аббата Антонио Вивальди. На орбите феномена BACH по сей день вращаются творческие поиски многочисленных музыкантов разных стран. Существует ряд опусов с использованием фамилии BACH. Она состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука. Сам музыкант часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а первым композитором, который использовал это сочетание, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H. Прелюдия и фуга на тему BACH, которая прозвучит в этот вечер, – одно из трёх масштабных сочинений для органа Ференца Листа. Пусть количество рожденных им органных опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга мирового репертуара. Феликс Мендельсон-Бартольди принял решение связать свою жизнь с Лейпцигом, дабы вернуть из забвения творчество великого Иоганна Себастьяна Баха, возрождение музыки которого он считал одной из главных задач своего бытия. Именно в Лейпциге в 1845 году рождается последняя из цикла шести органных сонат, в которой звучит тема лютеранского хорала «Отче наш». Выдающийся композитор и органист Марсель Дюпре, чья Прелюдия и фуга соль минор заявлена в концерте, – ученик великих органных мэтров – Гильмана, Видора и Вьерна. Органный дебют вундеркинда состоялся в возрасте восьми лет, а за свою долгую жизнь он с головокружительным успехом гастролировал в многочисленных странах Европы, а также в Австралии, Канаде и Америке. Наиболее исполняемые сочинения мастера – ранние, в числе которых три прелюдии и фуги для органа op.7 (1914). Первая и третья пьесы из этого цикла столь сложны, что в течение нескольких лет никто, кроме самого Дюпре, не мог их исполнить. В 1920 и 1921 годах он дал две серии по десять концертов, включавших все органные произведения Баха, которые исполнил наизусть. Органный гала – это всегда долгожданная встреча с новыми именами, яркими исполнителями, завораживающей энергетикой и самобытными интерпретациями. «Через эпохи» – концерт воспитанников известнейшей петербургской органистки Юлии Глазковой, блестящего музыканта и талантливого педагога, ученицы одного из выдающихся органистов современности Даниэля Зарецкого. Пронеситесь через эпохи в грандиозном органном гала вместе с харизматичными молодыми музыкантами!

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Прелюдия и фуга фа минор BWV 534Прелюдия и фуга ре минор BWV 539Иоганн Себастьян Бах – Антонио Вивальди (1678-1741). Концерт ля минор для органа BWV 593 в трех частях: I часть) – Adagio – AllegroФеликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847). Соната ре минор ор.65 №6 на тему хорала «Отче наш»Chorale and Variations: Andante sostenuto – Allegro molto – Fugue: Sostenuto e legato – AndanteМарсель Дюпре (1886-1971). Прелюдия и фуга соль минор ор.7 №3Ференц Лист (1811-1886). Фантазия и фуга на тему BACH (1870)Исполнители:

Эльдар Абдураманов, Сергей Буслов, Анна Кириллова, Илья Лиховидов, Даниил Свидлер, орган

Лауреат международных конкурсов, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории Юлия Глазкова, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

Концерт «Через эпохи. Органный гала. Бах, Вивальди, Лист, Мендельсон» прошёл в Римско-католический храм Лурдской Богоматери 31 января 2021 года.

Римско-католический храм Лурдской Богоматери