Дело корнета О-ва

Событие отменено

Концерт «Дело корнета О-ва»

Это прошедший концерт.

Автор – Елена Гремина
Режиссёр – Максим Иванов
Художник-постановщик – Мария Морозова
Композитор – Лидия-Мария Кошевая
Хореограф – Никита Белых
Художник по свету – Анна Короткова
Исполнители: Сергей Рогачков, Наталия Лесниковская, Дмитрий Костяев, Сэсэг Хапсасова, Владимир Смирнов, Алексей Гусаров, Екатерина Кривко, Анастасия Алфёрова, Анастасия Бубеева, Иван Дерендяев, Майя Бурыгина / Селена Казо.1914 год. Корнет Александр О-в застрелил свою возлюбленную — актрису Анну В-скую, прежде чем застрелиться самому. Ещё вчера они собирались бежать в Париж: он – снять мундир, она – бросить сцену. Что стало причиной трагической развязки: романтическая любовь или припадок животной ревности?

В основу этой ранней пьесы Елены Греминой лег рассказ Бунина «Дело корнета Елагина». Герои решают свести счёты с жизнью вместе, но застрелив избранницу, корнет уже не может убить самого себя. Однако в пьесе Греминой события развиваются иначе, от чего меняется и смысл истории. Пистолет в руках Александра О-ва оказывается предусмотрительно заряжен лишь на один патрон, но кто обрек на гибель актрису В-скую, защитив при этом её любовника, – загадка, которую предстоит разгадать зрителю. Внешне мелодраматическая фабула в традициях классической русской литературы становится для автора лишь поводом к размышлениям о трагизме, заключённом в самой идее свободы для нашей страны. Написана пьеса в переломный момент отечественной истории – в 1992 году.

Спектакль – дань памяти Елене Греминой, стоявшей у истоков Центра драматургии и режиссуры и задавшей вектор развития новой отечественной драматургии и профессионального становления молодых актёров и режиссёров на сцене ЦДР.

Максим Иванов: «История любовного треугольника вдруг перерастает в целую мистерию, где героями становятся категории, ведущие вечную борьбу за право владеть этим миром. Любовь и искусство как альтернатива власти и войне — это манифест, который, как мне кажется, формулирует для себя Гремина этой пьесой в 1992 году. Я очень рад тому, что постановка этой пьесы осуществляется именно в театре ЦДР, основой которого сейчас является soundrama. Мне кажется, этот жанр соотносится с музыкальностью пьесы. Каждая драматургия музыкальна по-своему, но эта пьеса особенно, и саундрамовские артисты чутко это чувствуют».

Максим Иванов – режиссёр, актёр, педагог. Выпускник Московского театрального колледжа Олега Табакова, мастерская А. Мохова, 2014 год. Студент Российского института театрального искусства – ГИТИС, режиссёрский факультет, мастерская А.В. Галибина и И.В. Яцко. Педагог по актёрскому мастерству на курсе А.В. Галибина. Участвовал в лаборатории И.В. Яцко в театре «Школа драматического искусства». Играет в спектаклях театра «Школа современной пьесы» и Театра Олега Табакова. Является режиссёром спектаклей «Пролетарская мельница счастья» и «Я убил царя», театр «Ангажемент» (Тюмень) и клуб «Дом печати» (Москва).

Мария Морозова – художник, искусствовед, преподаватель художественных дисциплин. Выпускница Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, факультет теории и истории искусств. Прошла курсы «Искусство графики» в МГХПА им. С.Г. Строгонова. Автор творческих проектов для детского клуба «Fenestra». Художник-постановщик sound-travel спектакля «Я убил царя», театр «Ангажемент» (Тюмень) и клуб «Дом печати» (Москва).

Лидия-Мария Кошевая – композитор, музыкант-импровизатор плейбек-театра «Cor de Vita». Студентка Российской Академии Музыки им. Гнесиных, 5 курс, композиция, класс проф. А.Л. Ларина. Лауреат международных и всероссийских конкурсов. Участница различных музыкальных фестивалей и театральных проектов, в том числе второй лаборатории Центра драматургии и режиссуры «Акустическая читка» 2019 года.

Театральное представление «Дело корнета О-ва» прошло в Центре драматургии и режиссуры 8 апреля 2020 года.

Центр драматургии и режиссуры