Двенадцать месяцев (Театр "Карамболь"СПб)

Концерт «Двенадцать месяцев (Театр "Карамболь"СПб)»

Это прошедший концерт.

Мне кажется, эта история про то, что, несмотря ни на какие конфликты, несмотря на безумные желания людей, справедливость и гармония мира и природы всегда побеждает. Для приближения истории к ребенку мы с художником спектакля выбрали визуальное решение, похожее на детский рисунок-раскраску. Фантазийный мир, который строится здесь и сейчас. Сценография представляет собой кабинет из тетрадных листков, на которых, как бы по воле художника-ребенка, появляются рисунки всего того, что подскажет ему его воображение. На мой взгляд, таким образом создается насыщенный динамический визуальный ряд, который помогает зрителю погрузиться в историю.

Антон Оконешников

В костюмах художницы Елены Жуковой фантазия сочетает намек на претенциозный стиль от кутюр с детской непосредственностью. Весь этот школьный маскарад получил у Ирины Брондз благословение Генделем – его знаменитой пассакалией, которая здесь выступила как тема судьбы, закона справедливости Природы. С пассакалии все и начинается – она задает ход событиям, на ее переливающейся минорно-мажорной секвенции строится и первая песня-зачин "Друг за другом мы придем, круг за кругом заведем".
Эта "подушка" генделевской пассакалии подарила детскому мюзиклу роскошный воздух и объем. Вся история наполнилась важным смыслом: не обмани, ибо ничто не проходит бесследно и всем воздается.

газета "Санкт-Петербургские ведомости"

"Двенадцать месяцев" – очередное подтверждение того, что мюзикл на российской почве прижился и больше не кажется заморским гостем, который завтра отчалит обратно.
Детский мюзикл – неудобный жанр, требующий от постановщиков еще большей изобретательности, чем мюзикл для взрослых. Нужно, чтобы спектакль был зрелищным, но не слишком пестрым. Чтобы сценические чудеса поражали воображение, но не отвлекали от сюжета. Чтобы все было достаточно просто и при этом достаточно сложно. Чтобы сюжет был понятен, но удивлял. Чтобы музыка запоминалась, но не была навязчивой. И еще – чтобы не заскучали ни младший брат, ни мама.
Петербургский театр "Карамболь" почти 30 лет работает в жанре детского мюзикла – а художественный руководитель театра Ирина Брондз следит за тем, чтобы репертуар постоянно прирастал, и регулярно пишет для театра новые партитуры.
В ассортименте: поющая и танцующая массовка, антигерои с самыми козырными номерами и обязательно праздничное настроение. Вполне новогоднее – ведь если перед вами все двенадцать месяцев, Новый год может наступить в любой момент.

Ая Макарова

Театральное представление «Двенадцать месяцев (Театр "Карамболь"СПб)» прошло в Новой опере 8 апреля 2019 года.

Новая опера