Эхо-диалоги-фантазии

Концерт «Эхо-диалоги-фантазии»

Это прошедший концерт.

Эхо-диалоги-фантазии. Содружество органа, скрипки и флейты. Невероятная энергетика барокко, соразмерное совершенство венской классики и океан французского романтизма.

Бах и Вивальди, Гайдн и Франк, Респиги и… не только. Итальянский скрипач и композитор эпохи барокко Томазо Антонио Витали прежде всего известен как создатель знаменитой Чаконы, авторство которой в настоящее время подвергается сомнению. Бах и Вивальди — две вершины эпохи барокко Германии и Италии. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуёмного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди!

Любимый ученик Баха Иоганн Людвиг Кребс — композитор, лютнист и органист, продолживший линию позднего барокко. Наследие Кребса насчитывает сотни сочинений, манускрипты которых хранятся в Берлинской библиотеке.

Основоположник венской классической школы, великий австрийский композитор, автор 104 симфоний, многочисленных квартетов, клавирных сонат, опер и ораторий Йозеф Гайдн — сын бедного каретника, ставший отцом классической симфонии и квартета, а также учителем Бетховена!

Французский акцент вечера — встреча с музыкой Сезара Франка. Органист по призванию, наделенный редким исполнительским даром, глава французской романтической школы, бессменный органист базилики Сент-Клотильд, Сезар Франк писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. Цикл из Трёх хоралов для большого органа по сей день вызывает непреходящий интерес у исследователей органной культуры. Не связанные с каноническими церковными песнопениями, хоралы представляют собой развёрнутые и захватывающие романтические поэмы, масштабные по своей форме и замыслу.

Итальянский композитор Отторино Респиги вошёл в мир музыки первой половины XX как автор удивительно ярких программных симфонических сочинений, в числе которых знаменитая поэма «Фонтаны Рима». В его творчестве новаторство органично соединено с архаичной мелодикой и древними ладами. Музыкант известен своими длительными творческими связями с Россией — служба в оркестре Мариинского театра, уроки с Римским-Корсаковым, знакомство со Стравинским, Дягилевым, Фокиным и Нижинским, — всё это имело большое значение для творчества Респиги. Так, в 1919 знаменитая труппа Дягилева поставила в Лондоне балет Респиги «Лавочка чудес», основанный на музыке фортепианных пьес Джакомо Россини.

«Эхо-диалоги-фантазии» — лучшая музыка Европы!

Исполняют:
Екатерина Стадлер (скрипка);
Людмила Коляго (флейта);
Сергей Буслов (орган).

В программе:
Томазо Антонио Витали (1663–1745) — Дивертисмент для скрипки соло, три части;
Сезар Франк Хорал (1822–1890) — № 1 ми мажор, FWV 38;
Йозеф Гайдн (1732–1809) — Дивертисмент «Эхо» для скрипки и флейты;
Отторино Респиги (1879–1936) — Ария для скрипки и органа;
Иоганн Кребс (1713–1780) — Фантазия для флейты и органа, до мажор;
Джеймс Бëркр (р. 1958) — Диалог для флейты, скрипки и органа;
Антонио Вивальди (1678–1741) / Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Концерт для органа № 2 ля минор, BWV 593.

Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).

Концерт «Эхо-диалоги-фантазии» прошёл в Римско-католический храм Лурдской Богоматери 13 января 2023 года.

Римско-католический храм Лурдской Богоматери