Фёдор Амиров

Концерт «Фёдор Амиров»

Откроет программу концерта редко исполняемый фортепианный цикл Владимира Ребикова «Три идиллии», полный импрессионистских экспериментов с неожиданными диссонансными звучаниями — а затем слушателей ждёт настоящее путешествие по самым нестандартным и революционным формам композиторской мысли XX века.

Прозвучат, например, Last Pieces американского композитора Мортона Фелдмана: это небольшой цикл из четырёх композиций для фортепиано, первая и третья части которого играются медленно и мягко, а вторая и четвёртая — быстро и тихо. Но самое главное — продолжительность каждого звука во всех этих частях абсолютно ничем не регламентируется: музыка здесь абсолютно свободна и оставлена на усмотрение исполнителя. Она превращается в переживание творчества, и звуки здесь свободно двигаются во времени и пространстве, словно снежинки или пепел, маленькие кусочки бытия.

Небольшая сюита француза Жана Франсе «Восхваление танца», лёгкая и остроумная, состоит из шести миниатюрных частей и вбирает в себя всю прелесть французской клавирной музыки. Эрвин Шульхоф — композитор чешского происхождения, погибший в 1942 году в концлагере: блестяще одаренный, он увлекался джазом и одним из первых в Европе начал использовать его в академических сочинениях. Его Hot Мusic это десять блестящих синкопированных этюдов, предвосхитивших практически всю музыку второй половины XX века.

Eight Memories in Watercolor стали первым произведением китайского композитора по имени Тань Дунь, которое он написал в тоске по родному дому. В это время Китай переживал культурную революцию, поэтому в этой музыке слышен невероятный синтетический сплав западного академизма, джаза и китайского народного фольклора. В название не случайно выведена акварель: эта музыка быстрая, стремительная и прозрачная, словно дзен-каллиграфия. А «Фригийские ворота» великого американца Джона Адамса — это эталон использования репетитивной техники минимализма; правда, слово «ворота» здесь подразумевает термин, заимствованный из электронной музыки. Он обозначает тот самый момент, когда музыкальный лад непредсказуемо меняется — и пианист словно становится оператором, наблюдающим за беспрерывной волнообразной сменой паттернов в разных ладах.

В программе:
Владимир Ребиков — Три идиллии: 1. Гимн Солнцу; 2. На просторе; 3. Среди цветов;
Мортон Фелдман — Last Рieces;
Жан Франсе — Восхваление танца;
Эрвин Шульхофф — Hot Мusic;
Тань Дунь — Eight Memories in Watercolor;
Джон Адамс — Phrygian Gates.

Исполнители:
Фёдор Амиров — фортепиано.

Концерт «Фёдор Амиров» пройдёт в Île Thélème 5 июля 2024 года. Купить билеты уже можно на сайтах ROLLD и Яндекс Афиша.

Île Thélème