Гала-концерт. Открытие сезона

Концерт «Гала-концерт. Открытие сезона»

Это прошедший концерт.

Анна Нечаева. Сопрано.

Окончила Саратовскую государственную консерваторию им. Леонида Собинова.

В 2003–2008 — солистка театра «Санктъ-Петербургъ Опера». В 2008–2011 — солистка Михайловского театра.

Изумительно спев Настасью на премьере «Чародейки» Петра Чайковского в Большом театре России, постановка Александра Тителя, дирижер — Александр Лазарев (2012), Анна Нечаева получила приглашение войти в состав оперной труппы. Ныне в ее репертуаре: Иоланта, Лиза, Татьяна, Мария «Иоланта», «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Мазепа» Чайковского, Лю, Манон Леско, Мими, Тоска «Турандот», «Манон Леско», «Богема», «Тоска» Джакомо Пуччини, Ярославна «Князь Игорь» Александра Бородина, Елизавета Валуа, Виолетта Валери, Амелия «Дон Карлос», «Травиата», «Бал-маскарад» Джузеппе Верди, Микаэла «Кармен» Жоржа Бизе, Донна Анна «Каменный гость» Александра Даргомыжского, Купава, Ольга Токмакова «Снегурочка» и «Псковитянка» Николая Римского-Корсакова, Русалка «Русалка» Антонина Дворжака, Эльза «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера.

Выступала в постановках Франчески Замбелло, Юргена Флимма, Андрейса Жагарса, Юрия Любимова, Эдриана Ноубла, Давиде Ливерморе, Римаса Туминаса, Александра Тителя, Петера Штайна, Вилли Деккера, Тимофея Кулябина, Франсуа Жирара под управлением таких дирижеров как Михаил Татарников, Петер Феранец, Василий Синайский, Роберт Тревиньо, Джакомо Сагрипанти. Туган Сохиев, Феликс Коробов, Юрай Валчуха, Айнарс Рубикис, Эван Роджистер.

В числе последних ангажементов — Полина «Игрок» Сергея Прокофьева, Опера Фландрии, (Гент 2018), партия сопрано в Военном реквиеме Бенджамина Бриттена под управлением Сэра Антонио Паппано Берлинская государственная капелла, (Берлин 2018), Татьяна «Евгений Онегин», Национальная опера Вашингтона и Фестиваль Сейдзи Одзавы в Мацумото, 2019, Лиза «Пиковая дама», Театр Сан-Карло, (Неаполь 2019), Аида «Аида» Верди, Израильская опера (2022).

В сезоне 2022–23 Анна Нечаева выступит в партиях Лизы «Пиковая дама», Ла Монне, Бельгия и Аиды «Аида», Датская Королевская опера, Копенгаген.

Ирина Ващенко. Сопрано.

В 2001 окончила Московскую государственную консерваторию им. Петра Чайковского педагог — нар. арт. РСФСР, профессор Ирина Масленникова. С 2000 — солистка Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В репертуаре: Милитриса «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова, Венера «Тангейзер» Рихарда Вагнера, Горислава «Руслан и Людмила» Михаила Глинки, Ларина, Лиза «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, Розалинда «Летучая мышь» Иоганна Штрауса, Маргарита «Фауст» Шарля Гуно, Мюзетта, Чио-Чио-сан и Тоска «Богема», «Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Джакомо Пуччини, Джульетта «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха, Леонора, Леди Макбет «Сила судьбы» и «Макбет» Джузеппе Верди, Сусанна «Хованщина» Модеста Мусоргского, Фата Моргана, Клара «Любовь к трем апельсинам» и «Обручение в монастыре» Сергея Прокофьева. Исполнила партию Гертруды в мировой премьере оперы Владимира Кобекина «Гамлет датский российская комедия». Принимала участие в гастролях Музыкального театра США, Южная Корея, Эстония, Латвия, Израиль, Греция и Нидерланды. В 2019 дебютировала в миланском Ла Скала Сусанна в «Хованщине» Мусоргского, постановка Марио Мартоне, дирижер — Валерий Гергиев.

Ведет активную концертную деятельность. Участвует в российских и международных оперных фестивалях Омск, Челябинск, Пермь, Саратов. Участвовала в Мюнхенском фестивале, выступала в концертах с Баварским симфоническим оркестром (2001). Принимала участие в Днях России в Азербайджане и Белоруссии.

Анна Авакян. Сопрано

Анна Авакян окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных. В 2014–2017 работала в Оперном театре Ольденбурга (Германия), где исполнила Наннету «Фальстаф» Джузеппе Верди, Александру «Идиот» Мечислава Вайнберга, Голубую фею «Приключения Пиноккио» Джонатана Дава, Дженни «Белая дама» Франсуа Адриена Буальдье, Сюзанну и Барбарину «Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта, Гретель «Гензель и Гретель» Энгельберта Хумпердинка, Мисс Шлиссен «Сатьяграха» Филиппа Гласса, Анну Франк «Дневник Анны Франк» Григория Фрида, Вельгунду «Золото Рейна» Рихарда Вагнера, Микаэлу «Кармен» Жоржа Бизе. В ноябре 2016 приняла участие в концертном исполнении оперы Сергея Прокофьева «Семен Котко» под управлением Владимира Юровского на сцене амстердамского зала Консертгебау.

С 2020 — солистка Красноярского театра оперы и балета им. Дмитрия Хворостовского. В репертуаре — Виолетта Валери «Травиата» Верди, Татьяна «Евгений Онегин» Петра Чайковского, Джульетта «Капулетти и Монтекки» Винченцо Беллини, Микаэла «Кармен», Недда «Паяцы» Руджеро Леонкавалло, Донна Анна и Графиня Альмавива «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» Моцарта.

В июле 2022 исполнила партию Донны Анны «Дон Жуан», спектакль Михаэля Штурмингера на первых гастролях Красноярской оперы в Большом театре России.

Юлия Герцева. Меццо-сопрано.

Юлия Герцева более известна европейским любителям оперы, нежели российским — с 2002 она выступает на сценах самых известных оперных домов Европы: Ла Скала в Милане, Ла Фениче в Венеции, Сан-Карло в Неаполе, Баварской и Венской государственных операх, Театра Массимо в Палермо, Королевских театров в Турине и Мадриде, Венская государственная опера.

В 2002 молодую певицу заметил великий Мстислав Ростропович и позвал ее спеть Сонетку «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича с оркестром Национальной академии Санта-Чечилия в Риме: с этого момента началась и ее международная карьера.

Огромную любовь Юлия Герцева питает к русской музыке — на оперной сцене она воплотила образы Полины «Пиковая дама» Петра Чайковского, Иоанны д’Арк «Орлеанская дева» Чайковского, Любаша «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова, Марина Мнишек и Марфа «Борис Годунова» и «Хованщина» Модеста Мусоргского, Клариче «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева. В 2022 с большим успехом выступила в партии Графини «Пиковая дама» в Ла Скала дирижеры — Валерий Гергиев и Тимур Зангиев, режиссер — Маттиас Хартман. Ведущая итальянская газета La Repubblica отметила Графиню в интерпретации Герцевой как «трогательную и отрешенно поющую песенку Гретри в почти трансцендентном состоянии», а интернет-портал giornaledellamusica.it назвал ее «Графиней первой величины».

Существенную часть репертуара певицы занимает ораториальная музыка Иоганна Себастьяна Баха, Георга Фридриха Генделя и Вольфганга Амадея Моцарта. Недавно Юлия Герцева записала CD «Амвросианские песнопения», собрав в издании старинные распевы из богослужебного репертуара христианской Церкви до Великого раскола 1054 года.

На Фестивале Дмитрия Хворостовского певица выступает во второй раз — дебютом в 2019 году стало участие в исполнении Реквиема Джузеппе Верди с Красноярским академическим симфоническим оркестром под управлением Владимира Ланде. В 2022 певица прилетит на Фестиваль сразу после участия в Фестивале Верди в Королевском театре Пармы, где выступит в благотворительном гала-концерте Fuoco di Gioia «Пламя радости».

Дарья Рябинко. Меццо-сопрано.

Дарья Рябинко с отличием окончила Красноярскую академию музыки и театра ныне — Сибирский государственный институт искусств им. Дмитрия Хворостовского. Студенткой третьего курса приняла участие в проекте «дебют» в рамках Федеральной целевой программы «Культура России», где исполнила партию Зибеля в опере Шарля Гуно «Фауст» на сцене Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В 2009 певицу пригласили в стажерскую группу Красноярского театра оперы и балета им. Дмитрия Хворостовского, а после окончания Академии — в основную труппу театра.

В репертуаре: Любаша, Лель и Весна «Царская невеста» и «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова, Ольга, Полина и Лаура «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Петра Чайковского, Мерседес, Кармен «Кармен» Жоржа Бизе, Лола «Сельская честь» Пьетро Масканьи, Фенена, Маддалена, Флора, Азучена, Амнерис «Набукко», «Риголетто», «Травиата», «Трубадур», «Аида» Джузеппе Верди, Кончаковна «Князь Игорь» Александра Бородина, Консепсьон «Испанский час» Мориса Равеля, Марина Мнишек «Борис Годунов» Модеста Мусоргского, Марьям «Кавказский пленник» Цезаря Кюи и другие партии.

Дарья Рябинко дважды номинировалась на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая женская роль»: за исполнения партий Комиссара в опере Франсиса Пуленка «Груди Терезия» (2020) и Милитрисы Кирибитьевны в опере-фарсе Александра Бородина «Богатыри» (2022).

В июле 2022 исполнила партию Донны Эльвиры «Дон Жуан», спектакль Михаэля Штурмингера на первых гастролях Красноярской оперы в Большом театре России.

Михаил Пирогов. Тенор.

Заслуженный артист Республики Бурятия (2018). Лауреат Государственной премии Республики Бурятия (2019).

Михаил Пирогов окончил Музыкальное училище им. Петра Чайковского в Улан-Удэ (2003), затем обучался в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Николая Римского-Корсакова в классе народного артиста РФ Юрия Марусина. В 2010 был принят в труппу Бурятского академического театра оперы и балета им. Гомбожапа Цыдынжапова. В 2011–2014 служил солистом Саратовского академического театра оперы и балета, а в 2014 вновь вернулся в родной театр. В декабре 2018 Михаила Пирогова пригласили в труппу Красноярского государственного театра оперы и балета им. Дмитрия Хворостовского. В репертуаре: Каварадосси и Б.Ф. Пинкертон «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини, Хозе «Кармен» Жоржа Бизе, Герман и Водемон «Пиковая дама» и «Иоланта» Петра Чайковского, Владимир Игоревич «Князь Игорь» Александра Бородина, Риенци «Риенци, последний из трибунов» Рихарда Вагнера, Индийский гость «Садко» Николая Римского-Корсакова, Андрей Хованский «Хованщина» Модеста Мусоргского, Манрико и Густав III «Трубадур» и «Бал-маскарад» Джузеппе Верди.

С 2021 Михаил Пирогов — ведущий солист Новосибирского государственного театра оперы и балета. Исполняет партии Калафа «Турандот» Пуччини, Канио «Паяцы» Леонкавалло, Германа «Пиковая дама», Каварадосси «Тоска».

В 2022 как приглашенный артист дебютировал в Большом театре России, исполнив Водемона в «Иоланте». В том же году Михаил Пирогов стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская роль» за исполнение партии Соловья Будимировича в спектакле «Богатыри» Красноярского театра оперы и балета им. Дмитрия Хворостовского.

Рауф Тимергазин. Баритон.

Рауф Тимергазин окончил Оренбургский институт искусств им. Леопольда и Мстислава Ростроповичей в 2017. После прослушивания в Молодежную оперную программу Большого театра России студент III курса был приглашен в состав оперной труппы. Репертуар: Гость Лауры «Каменный гость» Александра Даргомыжского, Фламандский депутат «Дон Карлос» Джузеппе Верди, Митюха «Борис Годунов» Модеста Мусоргского, ред. Николая Римского-Корсакова, Скоморох, Гонец «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, Ловчий «Русалка» Антонина Дворжака.

В 2018–2021 — артист Молодежной оперной программы Большого театра: в феврале 2018 проходил стажировку в Парижской национальной опере, по окончании которой выступил в совместном концерте с артистами Молодежной программы Парижской оперы на сцене Амфитеатра Оперы Бастилии.

С сезона 2022–23 — солист Пермского академического театра оперы и балета им. Петра Чайковского.

Давид Бабаянцм. Баритон.

Давид Бабаянц учился в Ереванской государственной консерватории им. Комитаса, совершенствовал вокальную технику в Международной академии им. Ренаты Тебальди и Марио дель Монако у Марио Мелани и в Академии Россини Италия, Пезаро. Занимается с выдающейся болгарской певицей Райной Кабайванской.

С 2008 — солист Ереванского государственного театра оперы и балета им. Александра Спендиаряна, где дебютировал в партии Графа ди Луны «Трубадур» Джузеппе Верди. В репертуар певца вошли партии Севера «Полиевкт» Гаэтано Доницетти, заглавные партии «Набукко» и «Риголетто» Верди, Дон Пруденцио «Путешествие в Реймс» Джоаккино Россини, Тонио и Сильвио «Паяцы» Руджеро Леонкавалло, Альфио «Сельская честь» Пьетро Масканьи, Шарплес «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини. Выступал с Пласидо Доминго, Витторио Григоло, Франческо Мели, Джанлукой Террановой, Марией Хосе Сири, Асмик Папян, Амарилли Ницца, Виолетой Урмана в спектаклях Франко Дзеффирелли, Уго де Аны, Пьера Луиджи Пицци, Хеннинга Брокгауза, Карлуша Падриссы, Арно Бернара и других режиссеров.

В числе последних ангажементов певца — Скарпиа «Тоска» Пуччини в Оперном театре Овьедо (Испания), Эскамильо «Кармен» Жоржа Бизе в Оперном театре Дубая, Дон Карлос ди Варгас «Сила судьбы» Верди в Опере Клостернойбурга (Австрия) и Королевского театра в Парме (Италия). На Фестивале Дмитрия Хворостовского исполнил партию Эбн-Хакиа «Иоланта» Чайковского, концертное исполнение, дирижер — Василий Петренко.

Удостоен премии Общества Верди в Буссето.

Ирина Лычагина. Режиссер.

Ирина Лычагина окончила Московский государственный педагогический институт им. Владимира Ленина и Государственный институт театрального искусства им. Анатолия Луначарского ныне — Российский институт театрального искусства—ГИТИС. В 1993–1996 принимала участие в проектах Британского совета.

В 2000–2021 служила режиссером оперной труппы Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко МАМТ. Труд Ирины Лычагиной в работе над спектаклями неоценим. Она является режиссером по пластике и хореографом таких знаковых для новейшей истории театра спектаклей, как «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска», «Обручение в монастыре» Сергея Прокофьева, «Евгений Онегин» Петра Чайковского, «Майская ночь» Николая Римского-Корсакова; автором пластического решения мировой премьеры оперы Владимира Кобекина «Гамлет датскийроссийская комедия». Спектакль стал событием в музыкальной жизни России, постановка была выдвинута на премию «Золотая Маска» в пяти номинациях.

Особый режиссерский дар Ирины Лычагиной — работа над массовыми сценами. Благодаря ее труду 350 человек, единовременно находившихся на сцене в спектакле «Война и мир», работали как отличный часовой механизм.

Является незаменимым ассистентом всех приглашенных зарубежных постановщиков. Она помогала в работе Оливье Пи «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси, Кристоферу Олдену «Сон в летнюю ночь» Бенджамина Бриттена, Андрейсу Жагарсу «Тангейзер» Рихарда Вагнера, «Манон» Жюля Массне, Петеру Штайну «Аида» Джузеппе Верди. После работы над «Аидой» Петер Штайн лично пригласил Ирину Лычагину принять участие в его следующем российском проекте — постановке драматической легенды Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста» в Большом театре России, где она успешно решила масштабные массовые сцены. В 2019 Ирина Лычагина участвовала в постановке оперы Игоря Стравинского «Похождения повесы» — совместной постановки МАМТ с Фестивалем в Экс-ан-Провансе. В дальнейшем, после отъезда приглашенных режиссеров, она отвечала за поддержание высокого художественного уровня их постановок. В том же году осуществила возобновление постановки оперы Массне «Манон» — эта работа была посвящена памяти режиссера Андрейса Жагарса.

На сцене МАМТ поставила оперетту Дмитрия Шостаковича «Москва, Черемушки» (2006), в следующем году спектакль был выдвинут на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинациях «Лучший спектакль в оперетте» и «Лучшая работа режиссера», оперу Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика» (2014), к 300-летию со дня рождения композитора, спектакли с элементами образовательной программы для детей и юношества «Знакомство с оркестром» и «Путеводитель по оркестру».

Режиссер концертных программ в МАМТ, в том числе вечера к юбилею Дмитрия Брянцева, концертов проекта «Королевы оперы» с участием Джесси Норман, Суми Чо, Марии Гулегиной, Хиблы Герзмава. Режиссер-постановщик концерта солистов московских музыкальных театров на фестивале в Юрмале и концерта памяти Андрейса Жагарса на сцене театра «Геликон-опера».

Эдуард Топчян. Дирижер.

Заслуженный деятель искусств Республики Армения (2007).

Выдающийся армянский дирижер Эдуард Топчян окончил Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса по классу скрипки. Искусству дирижирования обучался у Огана Дуряна. Большое влияние на карьеру молодого музыканта оказали советы Сэра Георга Шолти, Клаудио Аббадо и Нелло Санти.

В 2000 впервые встал за пульт Национального филармонического оркестра Армении (НФОА). В том же году стал художественным руководителем и главным дирижером оркестра. Осуществленные Топчяном интерпретации произведений армянских и зарубежных композиторов часть которых посвящена оркестру и его художественному руководителю получила высокую оценку общественности и прессы.

Выступал более чем с 50 известными оркестрами Европы, США и Азии, в числе которых Королевский филармонический оркестр Лондона, Филармонический оркестр Кельна, Симфонический оркестр Штутгартского радио ныне — Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии, Национальный филармонический оркестр России, Будапештский филармонический оркестр, Израильский симфонический оркестр, Оркестр Гюльбенкяна, Симфонический оркестр Пражского радио, Филармонический оркестр Сеула, Национальный симфонический оркестр Литвы, Симфонический оркестр Словацкого радио, Оркестр Тосканы и др.

С 2007 совместно с виолончелистом Александром Чаушяном является художественным руководителем ежегодного Ереванского Международного музыкального фестиваля.

Концерт «Гала-концерт. Открытие сезона» прошёл в Театре оперы и балета 20 октября 2022 года.

Театр оперы и балета