Имаго-ловушка

Концерт «Имаго-ловушка»

Это прошедший концерт.

Постановка и хореография: Татьяна Баганова

Художники: Вера Соколова, Ярослав Францев

Музыкальное оформление: Валерий Васюков

Световое оформление: Максим Сергачев

Продолжительность: 60 минут

·Премьера: ноябрь, 2016 – Екатеринбург

·Премия областного конкурса Театральная работа года и фестиваля Браво!

·Спектакль номинирован на Национальную театральную премию Золотая маска (2017) в категориях Лучший спектакль/современный танец и Современный танец/работа балетмейстера-хореографа

·Национальная театральная премия Золотая маска (2017) в категориях Лучший спектакль/современный танец

Отправной точкой для создания спектакля послужили басни Эзопа, Лафонтена и Крылова Стрекоза и муравей (Муравей и майский жук, Муравей и цикада). Но, как обычно, у Татьяны Багановой – это ни в коем случае не иллюстрация истории трудяги-муравья и прекрасной бездельницы-стрекозы. В придуманном измерении отношения персонажей складываются куда сложнее, нежели в дидактических творениях классиков. Тела и души героев претерпевают трансформацию, а любовь, забота и поддержка не измеряются рамками системы натурального обмена. Персонажи рождаются, влюбляются, блуждают по лабиринту отношений, замерзают и оживают, непрерывно взаимодействуя в танце, меняя костюмы, как кожу. На сцене, как и в живой природе, вечный цикл повторяется снова и снова, демонстрируя эволюцию отношений и чувств. Стрекоза и муравей — вечная история мужчины и женщины, человека и социума, души и тела.

Музыкальную канву спектакля создал саунд-дизайнер Валерий Васюков, который упаковал в единое полотно и фрагменты популярных мелодий, и странные, почти потусторонние звуки, и авторские ритмические экзерсисы, и скрежещущие шумы, опасно бьющие по барабанным перепонкам. Хореография «Провинциальных танцев» — это не классический балет, где пластика и музыка льются гармоничным потоком. И Татьяна Баганова в этом смысле не развлекает публику — она заставляет её думать.

Первые два спектакля были показаны без названия. Прерогативу дать имя спектаклю театр отдал своему зрителю. И зритель не разочаровал — с начала декабря театр получил более 400 вариантов названий премьерного спектакля, за каждым из которых скрываются своя идея, своя история.

Среди большого количества вариантов нашлись такие, которые помогли нам в обсуждении с танцовщиками. Предложенное одной из зрительниц название «Ловушки нашей индивидуальности» трансформировалось в «Имаго-ловушка»”.

Именно так теперь называется спектакль. Хореограф и ее коллектив вложили в финальное название сразу два смысла. С одной стороны, имаго — взрослая стадия индивидуального развития насекомых, когда они становятся способными к размножению и к расселению. Во втором случае имаго — это неосознаваемое воспоминание о близком человеке, образовавшееся в самом раннем детстве.

Татьяна Баганова

Шлемы, напоминающие намордники рапиристов или пчеловодов, странные удлиняющие конечности «трубы» – лишь экзотический колорит для хореографических конструкций и всего спектакля, повествующего отнюдь не о жизни насекомых, а о попытках сосуществования нас и других. Найти общий язык придавленным к земле, надежным в своей тяжести «муравьям» и легким, полетным, переменчивым и не боящимся высоких поддержек «стрекозам» непросто.

Ведомости

Театральное представление «Имаго-ловушка» прошло в Театр Юного Зрителя 22 октября 2019 года.

Театр Юного Зрителя