Искусство флейты в эпоху Барокко и в XХ веке

Концерт «Искусство флейты в эпоху Барокко и в XХ веке»

Это прошедший концерт.

Флейта — единственный инструмент, воспетый в легендах Древней Греции, коварное и манящее музыкальное орудие в руках весельчака-Пана.

Флейта универсальна, её голос — ведущий и в детском школьном ансамбле, и в симфоническом оркестре, и на праздничном параде. Её голос пластичен: это голос летнего утра и торжественного марша, голос одновременно романтичный и дерзкий. В программе концерта музыканты как раз и продемонстрируют противоположные грани флейтовой музыки.

Кстати, флейта, каковую мы привыкли видеть — не одиночка. У этого инструмента целое семейство, и на концерте Вы сможете услышать также и флейту-пикколо, уменьшенный вариант своей старшей сестры, один из самых высоких голосов оркестра. Довольно нечасто её можно услышать сольно, а тем более в дуэте со второй флейтой-пикколо, а также в дуэте с фортепиано — здесь Вы сможете услышать!

В первом отделении будут исполнены сочинения двух современников, двух титанов своего века — Антонио Вивальди и Георга Филиппа Телемана. Их время — начало начал, когда из неопределённости выкристаллизовывался жанр инструментального концерта. Тогда пробовали всё, в любых сочетаниях — соло, дуэты, трио, квартеты. Первое отделение — будто путешествие в прошлое, в эпоху барокко, пышную до чрезмерности и обильную на искусства.

Второе отделение перенесёт слушателей в другую эпоху. Двадцатый век принёс доселе неведомые и порой излишне смелые музыкальные открытия как для флейты, так и для флейты-пикколо. Во втором отделении будут представлены самые характерные штрихи из этого нового образа: буквально-таки диснеевская радость в «The Fluttering birds» Жана Женена, постмодернистская ясность «Воскресного утра» Яна Кларка. А вот «Кассиопея» Марина Рабадана, без преувеличения — ядро музыкального вечера, целая симфоническая поэма для двух флейт и фортепиано, вселенная многогранного флейтового звука.

Исполнят для вас эту программу Анастасия Канеева, артистка оркестра Мариинского театра, выпускница Санкт-Петербургской консерватории, совершенствовавшая своё мастерство в Штутгартской высшей школе музыки и театра; Варвара Воробьёва, артистка Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, также окончившая Санкт-Петербургскую консерваторию по специальности «Флейта» и аспирантуру консерватории по специальности «Камерный ансамбль», лауреат многочисленных конкурсов в России и за рубежом. За фортепиано — Галина Ефимова, выпускница Санкт-Петербургской консерватории и аспирантуры, лауреат международных конкурсов, заработавшая своё реноме в российских и зарубежных (Финляндия, Швейцария, Италия, Германия) гастрольных турах.

В программе:
Антонио Вивальди (1678–1741) — Концерт для двух флейт-пикколо с оркестром до мажор
Георг Филипп Телеман (1681–1767) — Фантазии для флейты соло № 6 и № 10
Марин Рабадан (род. 1978) — Cassiopeia (Кассиопея) для двух флейт и фортепиано
Франсуа Борн (1840–1920) — Блестящая фантазия на темы из оперы «Кармен» Жоржа Бизе для флейты и фортепиано
Жан Женен (1886–1962) — The Fluttering birds для двух флейт-пикколо и фортепиано, op. 31
Ян Кларк (род. 1964) — Sunday morning для флейты и фортепиано

Исполнители:
Анастасия Канеева (флейта, флейта-пикколо)
Варвара Воробьёва (флейта, флейта-пикколо)
Галина Ефимова (фортепиано)

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей: всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.

Концерт «Искусство флейты в эпоху Барокко и в XХ веке» прошёл в Дом-музей Бенуа 17 апреля 2022 года.

Дом-музей Бенуа