К 25-летию Симфонического оркестра Капеллы

Концерт «К 25-летию Симфонического оркестра Капеллы»

Это прошедший концерт.

Уважаемые зрители! У вас есть возможность приобрести электронные билеты без ограничений.
За двое суток до начала мероприятия бронирование билетов не осуществляется (бронь действует 20 минут).

Поздравления от артистов, коллективов, гостей и друзей
В рамках всероссийского фестиваля «Невские хоровые ассамблеи»
Праздничный концерт, посвященный 25-летию Симфонического оркестра Капеллы Санкт-Петербурга

ЧАЙКОВСКИЙ
«Итальянское каприччио», соч. 45
ГЕРШВИН
«Портреты», попурри для четырёх тромбонов с оркестром (оркестровка К. Дюбенко)
БОРОДИН
Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь»

Дирижер – Александр ЧЕРНУШЕНКО

1 ноября 2016 года отметит свой 25-летний юбилей Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга. Коллектив является наследником традиций первого русского государственного симфонического оркестра и был воссоздан в стенах Капеллы ровно 25 лет назад под руководством Александра Чернушенко, который руководит им со дня основания. За четверть века оркестр Капеллы вошел в число ведущих коллективов России.

В юбилейном концерте, который состоится в Капелле 1 ноября, прозвучат «Итальянское каприччио» Чайковского, попурри из популярных произведений Гершвина, «Половецкие пляски» Бородина, а также поздравления от артистов, коллективов, гостей и друзей оркестра.

В Италии, в 1880 году, в один из своих приездов в Италию, Чайковский задумал новое сочинение, которое мыслил как «что-нибудь вроде испанских фантазий Глинки. Рим, Вечный город, поразил композитора сочетанием древнего величия с живой, непосредственной народной жизнью, непринужденно выливающейся на улицы. Наступило время традиционного римского карнавала. Композитор с неослабевающим интересом наблюдал это ранее никогда не виденное им зрелище – «кипучее веселье римской толпы», с криками, хохотом, бегом лошадей по улицам, запруженным народом, пушечными выстрелами, покрывавшими звуки веселых танцевальных мелодий. Живо передавались в этой музыке впечатления римского карнавала, дыхание южной природы, ее теплых ночей, непринужденного веселья, сверкающей, горячей жизни.

* * *

С именем американского композитора и пианиста Джорджа Гершвина связана одна из интереснейших глав истории музыки. Становление и расцвет его творчества совпали с «веком джаза». Это искусство оказало основополагающее влияние на композитора, который стремился выразить в музыке дух своего времени, характерные черты жизни американского народа. Гершвин считал джаз народной музыкой. «Я слышу в нем музыкальный калейдоскоп Америки – наш огромный бурлящий котел, наш... национальный жизненный пульс, наши песни...» – писал композитор. Творчество Гершвина высоко оценивала современная композитору музыкальная критика. Один из крупнейших ее представителей Вальтер Дамрош писал о Гершвине и джазе: «Джордж Гершвин... смог совершить чудо. Он – принц, который, взяв Золушку за руку, открыто объявил о ней перед всем миром как о принцессе к немалой ярости ее завистливых сестер».

* * *

Работе над оперой «Князь Игорь» Александр Порфирьевич Бородин посвятил 18 лет, поскольку шла она лишь урывками,в кратких промежутках между многочисленными служебными обязанностями. Половецкие пляски композитор создал летом 1875 года. Показанные осенью в кружке друзей, они произвели фурор. Полностью опера так и не была закончена, ее после смерти композитора на основе оставшихся эскизов дописали Глазунов и Римский-Корсаков. Премьера состоялась 23 октября (4 ноября) 1890 года в Мариинском театре. Половецкие пляски были поставлены Львом Ивановым и произвели на публику колоссальное впечатление.

В 1909 году обратился к музыке Бородина и Михаил Фокин, выдающийся русский хореограф-новатор, настойчиво искавший пути пополнения репертуара Русских сезонов в Париже, организованных Дягилевым. Фокин поставил Половецкие пляски заново. Ему удалось не только с блеском воплотить в танце свои неистовые хореографические фантазии, но и убедительно раскрыть музыкальные образы. Спектакль впервые прошел в рамках Русских сезонов в парижском театре «Шатле» 19 мая 1909 года, а 22 сентября того же года был использован при возобновлении «Князя Игоря» на сцене Мариинского театра. Новая постановка была воспринята с энтузиазмом как критикой, так и театральными кругами. Музыка Половецких плясок отличается убедительным воплощением восточных образов, стихийной силой, поистине ослепительной красочностью, а вместе с тем – грацией и пластичностью.



Фото и видео




Нравится
Твитнуть
Поделиться
Класс!

Концерт «К 25-летию Симфонического оркестра Капеллы» прошёл в Капелле Санкт-Петербурга 1 ноября 2016 года.

Капелла Санкт-Петербурга