Концерт органной и камерной музыки для флейты и органа «Предчувствие встречи»

Событие отменено

Концерт «Концерт органной и камерной музыки для флейты и органа «Предчувствие встречи»»

Это прошедший концерт.

Д. Букстехуде, И. К. Керль, Г. Ф, Телеман, И. С. Бах

Профессор Венского университета музыки
Карстен Эккерт (блокфлейта, Австрия)
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Лихина (орган, Санкт-Петербург)

5 апреля в храме св. Станислава состоится праздничный концерт.
На этот день по григорианскому календарю приходится Вербное воскресенье — праздник входа Господня в Иерусалим. В концерте прозвучит музыка выдающихся композиторов эпохи барокко в исполнении двух музыкантов — Екатерины Лихиной (орган) и Карстена Эккерта (блокфлейта, Австрия).

Вся программа объединена одной из центральных для музыки барокко идей — концертированием. В ансамбле игровое соперничество двух солистов чередуется с полной гармонией совместного музицирования, а сами ансамблевые номера чередуются с сольными: как внутри одного сочинения (Соната соль мажор для скрипки и клавира с сольным клавирным Allegro в середине), так и в программе всего концерта (Токката И. К. Керля, Прелюдия Д. Букстехуде, его же Ария с вариациями — у органа, Фантазия Г. Ф. Телемана — у блокфлейты).

Следует сказать и еще об одной объединяющей детали программы. Не случайно концерт в Вербное воскресенье откроется первым номером кантаты «Гряди, Небесный царь» (сама кантата написана именно к этому празднику). Музыкальная символика шага часто воплощается в барочной музыке: для религиозного сознания той эпохи важен как путь самого Христа (от торжественного въезда в Иерусалим до мучительного восхождения на Голгофу), так и путь каждой отдельной души ко Христу. Соответственно, и музыкальное воплощение этих идей может быть самое разное: и торжественный, тихий и сосредоточенный шаг в Сонате из кантаты с характерным пунктирным ритмом, и мучительная поступь с жесткими хроматизмами в си-минорном Adagio из Сонаты для скрипки и клавира, и неспешное, но целеустремленное движение в первой части Трио-сонаты, и стремительный полёт в крайних частях Сонаты для скрипки и клавира и финале Трио-сонаты.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Соната из Кантаты «Himmelskönig, sei willkommen» («Гряди, небесный царь»), BWV 182 (переложение для блокфлейты и органа)

Иоганн Каспар Керль (1627-1693)
Токката № 3 in a для органа соло

Иоганн Себастьян Бах
Трио-соната № 3 ре минор для органа, BWV 527 (переложение для блокфлейты и органа):
Andante
Adagio e dolce
Vivace

Дитрих Букстехуде (1637-1707)
Прелюдия соль минор, BuxWV 148 для органа соло

Георг Филипп Телеман (1681-1767)
Фантазия до минор № 7 для виолы да гамба, TWV 40:32
(переложение для блокфлейты соло):
Andante
Vivace
Allegro

Дитрих Букстехуде
Ария с вариациями «La Capricciosa» для органа соло, BuxWV 250

Иоганн Себастьян Бах
Соната соль мажор для скрипки и клавира (переложение для блокфлейты и органа),
BWV 1019:
Allegro
Largo
Allegro
Adagio
Allegro

Концерт «Концерт органной и камерной музыки для флейты и органа «Предчувствие встречи»» прошёл в Храм св. Станислава 5 апреля 2020 года.

Храм св. Станислава