Это прошедший концерт.
Д. Букстехуде, И. К. Керль, Г. Ф, Телеман, И. С. Бах
Профессор Венского университета музыки
Карстен Эккерт (блокфлейта, Австрия)
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Лихина (орган, Санкт-Петербург)
5 апреля в храме св. Станислава состоится праздничный концерт.
На этот день по григорианскому календарю приходится Вербное воскресенье — праздник входа Господня в Иерусалим. В концерте прозвучит музыка выдающихся композиторов эпохи барокко в исполнении двух музыкантов — Екатерины Лихиной (орган) и Карстена Эккерта (блокфлейта, Австрия).
Вся программа объединена одной из центральных для музыки барокко идей — концертированием. В ансамбле игровое соперничество двух солистов чередуется с полной гармонией совместного музицирования, а сами ансамблевые номера чередуются с сольными: как внутри одного сочинения (Соната соль мажор для скрипки и клавира с сольным клавирным Allegro в середине), так и в программе всего концерта (Токката И. К. Керля, Прелюдия Д. Букстехуде, его же Ария с вариациями — у органа, Фантазия Г. Ф. Телемана — у блокфлейты).
Следует сказать и еще об одной объединяющей детали программы. Не случайно концерт в Вербное воскресенье откроется первым номером кантаты «Гряди, Небесный царь» (сама кантата написана именно к этому празднику). Музыкальная символика шага часто воплощается в барочной музыке: для религиозного сознания той эпохи важен как путь самого Христа (от торжественного въезда в Иерусалим до мучительного восхождения на Голгофу), так и путь каждой отдельной души ко Христу. Соответственно, и музыкальное воплощение этих идей может быть самое разное: и торжественный, тихий и сосредоточенный шаг в Сонате из кантаты с характерным пунктирным ритмом, и мучительная поступь с жесткими хроматизмами в си-минорном Adagio из Сонаты для скрипки и клавира, и неспешное, но целеустремленное движение в первой части Трио-сонаты, и стремительный полёт в крайних частях Сонаты для скрипки и клавира и финале Трио-сонаты.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Соната из Кантаты «Himmelskönig, sei willkommen» («Гряди, небесный царь»), BWV 182 (переложение для блокфлейты и органа)
Иоганн Каспар Керль (1627-1693)
Токката № 3 in a для органа соло
Иоганн Себастьян Бах
Трио-соната № 3 ре минор для органа, BWV 527 (переложение для блокфлейты и органа):
Andante
Adagio e dolce
Vivace
Дитрих Букстехуде (1637-1707)
Прелюдия соль минор, BuxWV 148 для органа соло
Георг Филипп Телеман (1681-1767)
Фантазия до минор № 7 для виолы да гамба, TWV 40:32
(переложение для блокфлейты соло):
Andante
Vivace
Allegro
Дитрих Букстехуде
Ария с вариациями «La Capricciosa» для органа соло, BuxWV 250
Иоганн Себастьян Бах
Соната соль мажор для скрипки и клавира (переложение для блокфлейты и органа),
BWV 1019:
Allegro
Largo
Allegro
Adagio
Allegro
Концерт «Концерт органной и камерной музыки для флейты и органа «Предчувствие встречи»» прошёл в Храм св. Станислава 5 апреля 2020 года.