Концерт старинной музыки «Золотой век гобоя»

Концерт «Концерт старинной музыки «Золотой век гобоя»»

Это прошедший концерт.

Гобой был одним из любимейших духовых инструментов эпохи барокко: по сути, он никогда не был чем-то "заново изобретëнным" по отношению к своим предшественникам, восходившим к Ренессансу – шалмеям, круммхорнам, корнамузам, мюзетам. К моменту, когда барочный гобой принял привычный нам вид (благодаря некоторым техническим новшествам, привнесëнным в его конструкцию французскими мастерами второй половины XVII века), культура и практика игры на тростевых инструментах была значительной частью всеобщей музыкальной жизни; наличие такого бэкграунда позволило гобоистам вывести свой инструмент в зенит славы – и создать для него весьма широкий репертуар.Сочинения Георга Филиппа Телемана и Георга Фридриха Генделя – пример того, насколько по-разному могла трактоваться многочастная циклическая форма. В XVIII веке традиционные итальянские и французские жанры "идут на сближение" – во многом благодаря широте мышления немецких композиторов, решивших "соединить несоединимое". Соната Генделя HWV 364a представляет собой характерную для итальянской музыки форму сонаты da chiesa, в то время как сюита HWV 441 – столь же типичный французский жанр, в основе которого – последовательность танцевальных частей, количество которых может варьироваться и дополняться. Партита Телемана гораздо более "фантазийна" по форме: фактически, каждую из её частей – независимо от темпа, метра и ритма – композитор именует арией; это несколько неординарное решение позволяет нам уловить своеобразный "дух" этого жанра, не меняющийся в зависимости от условий.Исполнители:Денис Быстров (гобой)Лилия Кузнецова (орган)

Концерт «Концерт старинной музыки «Золотой век гобоя»» прошёл в Лютеранская церковь Святой Екатерины 3 апреля 2024 года.

Лютеранская церковь Святой Екатерины