Это прошедший концерт.
Уникальная программа выдающегося хореографа ХХ века Леонида Якобсона – это бережно восстановленные знаменитые постановки великого мастера: одноактный балет «Свадебный кортеж», хореографические шедевры из циклов «Роден» и «Классицизм-Романтизм». Премьера была приурочена к 50-летию первой концертной программы, созданной Якобсоном для возглавляемой им труппы, премьера которой с успехом прошла в июне 1971 года.
Театр балета им. Л. Якобсона возвращает в репертуар уникальное творческое наследие художника, который во многом изменил лицо ленинградского-петербургского балета и мирового театра в целом. После длительного перерыва будут представлены миниатюры по роденовским скульптурам, когда-то шокировавшие современников своим эротизмом. С молодыми артистами репетируют педагоги, работавшие под руководством мастера.
«Леонид Якобсон (1904-1975), основатель и худрук труппы «Хореографические миниатюры», известной теперь под его именем, слыл главным смутьяном советского балета. Его идейных опекунов пугала, наверное, непредсказуемость фантазии автора. То вздумает оживлять роденовские скульптуры, одев исполнителей в обтягивающие телесные комбинезоны – а ведь одно дело, когда обнимаются камни, и совсем другое, когда так разнузданно переплетаются живые тела. То в «Свадебном кортеже» – совсем некстати, в разгар мировой кампании за свободный выезд евреев из СССР, – воспроизведет шагаловских местечковых обитателей, и ведь с каким сочувствием! То начнет бороться с мещанством в «Клопе» – как раз тогда, когда охота за чешскими гарнитурами стала особенно актуальной. Немудрено, что репертуар «Хореографических миниатюр» был под особым контролем: хореограф, впервые обзаведясь собственной труппой в 65 лет, прямо-таки фонтанировал идеями и ставил с юношеской неутомимостью». Татьяна Кузнецова, «КоммерсантЪ»
«Живи Леонид Якобсон (1904-1975) не в СССР в эпоху идеологически выдержанного искусства, а в ином месте в иное время – столетие со дня его рождения отмечали бы не только профессионалы и продвинутая публика. Но Якобсон творил в такую эпоху, что в энциклопедиях к его профессии «хореограф» добавляют прилагательное «советский». Живя при железном занавесе, он так и остался малоизвестен в мире, хотя значение Якобсона в истории балета не меньше, чем Петипа или Баланчина». Майя Крылова, «Независимая газета»
О театре
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона под руководством заслуженного артиста России Андриана Фадеева – уникальный художественный коллектив. Театр гордится своей 50-летней историей и с честью носит имя выдающегося русского хореографа XX века. Сегодня Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона в числе сильнейших балетных компаний страны, он является лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и престижной европейской балетной Премии Тальони.
Художественный руководитель театра балета им. Леонида Якобсона – Заслуженный России Андриан Фадеев
Хореография Леонида Якобсона
Сценография Валерия Левенталя, Вячеслава Окунева
Костюмы Вячеслава Окунева, Татьяны Ногиновой, Анны Якущенко
Свет Евгения Ганзбурга, Камиля Кутыева
Участвует в программе «Пушкинская карта»
I отделение
II отделение
Концерт «Концерт «Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона»» прошёл в Эрмитажный театр 15 марта 2024 года.